Круглый стол по профилактике употребления ПАВ

17.12.14 17:03 Новости - Новости
Печать

Кто-то, когда-то, должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и без окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли.

(С. Давидович)

В соответствии с планом работы управления образования администрации Кольчугинского района 16 декабря 2014 года на базе средней школы №5 состоялось заседание «круглого стола» заместителей руководителей образовательных учреждений по воспитательной работе и социальных педагогов «Исполнение Государственной программы Владимирской области «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2014 годы». Организация социально-психологического тестирования учащихся на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ».

Сегодня проблема злоупотребления психоактивными веществами перестала быть сугубо медицинской. Вовлечение несовершеннолетних и молодежи в эту губительную для нации эпидемию происходит очень быстро.

Перед педагогическим коллективом каждого общеобразовательного учреждения стоит сложная задача – формирование у школьников такого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности.

Дети в современной жизни  подвержены таким факторам риска, как:

ü  отчужденность от семьи, школы и общества;

ü  частые случаи раннего асоциального поведения;

ü  неблагополучие в семье (в том числе недостаточная забота о ребенке со стороны родителей, конфликты в семье, жестокое обращение с ребенком);

ü  экономическая и социальная нестабильность;

ü  отсутствие интереса к обучению;

ü  влияние  «дурной» компании, окружения, социума;

ü  неконтролируемые пункты приема металлолома, сотовых телефонов и др. (в любое время позволяющие подросткам получить хоть и незначительный, но доход);

ü  продажа алкоголя, наркотиков, курительных смесей и др.

Наличие вышеуказанных факторов не означает, что подросток обязательно совершит правонарушение или проявит признаки асоциального поведения. Однако данные факторы повышают вероятность подобного поведения.

Конечно, это не может не волновать администрацию и педагогические коллективы наших школ, которые озабочены поиском эффективных подходов к воспитанию и образованию в измененных социально-экономических условиях.

Педагоги школ прикладывают большие усилия в организации профилактической работы с подростками и внедрению современных технологий в области первичной профилактики употребления ПАВ.

Участники круглого стола подвели итоги работы своих коллективов по данному направлению,  обсудили проблемы, с которыми сталкиваются в ходе работы, познакомились с опытом работы педагогического коллектива средней школы №5.

Сарычева Елена Юрьевна, заместитель директора школы по воспитательной работе рассказала об основных направления профилактической работы школы:

Внедрение элементов профилактики разных видов зависимостей происходит и через преподавание учебных дисциплин, таких, как окружающий мир, биология, химия, обществознание, физкультура, право, основы безопасности  жизнедеятельности.

Важную роль в  профилактической работе играет занятость учащихся в свободное от учебы  время. С этой целью большое значение уделяется развитию системы дополнительного образования - одному из направлений работы школы, способствующему развитию личности; организованному досугу.

Актуальной остается проблема педагогического сопровождения семейного воспитания, установления партнерских отношений с родителями. В школе проводится  целый ряд мероприятий, направленных на развитие и укрепление ресурсов семьи, формирование партнерских отношений  семьи и школы, формированию нравственных ценностей.

Формирование таких духовно-нравственных качеств, как патриотизм, гражданственность, духовность, ответственность, доброжелательность, милосердие, которых, к сожалению, не хватает современному подрастающему поколению, происходит через всю систему воспитательной работы в школе. Этому способствуют те приоритетные направления воспитательной работы, которые на протяжении ряда лет определяются в системе образования района (это Год науки, Год Толерантности, Год Олимпиады «Сочи-2014», Год – Год Победы и др.)

Вся работа с учащимися  школы строится в соответствии с планом воспитательной работы и планом работы детских объединений «ДАР» и «Служба «Максимум – 100».

Педагог-психолог Коровина Наталья Васильевна поделилась опытом организации социально-психологической помощи и поддержки школьников.

Социальный педагог Докина Елена Викторовна рассказала о том, как она организует работу с детьми группы риска и детьми, состоящими на различных видах учета, с «трудными» родителями.

Неоспорим вклад классных руководителей в формировании духовно-нравственных ценностей у школьников. Классные руководители большое внимание уделяют формированию у школьников ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, привитию навыков здорового образа жизни. Своим опытом работы поделилась классный руководитель, руководитель школьного МО классных руководителей  Баева Виктория Эдуардовна.

Далее участники круглого стола обсудили порядок проведения социально-психологического тестирования учащихся на раннее выявления немедицинского потребления психоактивных веществ, которое в соответствии с приказом департамента образования будет проведено в наших школах в апреле 2015 года.

В конце работы участники совещания пришли к выводу о том, что успех профилактических мер зависит от их грамотной  координации, тесного взаимодействия всех заинтересованных служб и структур, призванных заниматься вопросами профилактики употребления ПАВ несовершеннолетними.