УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА
(УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ)
ПРИКАЗ
от 06.10.2021 № 426
Об исполнении распоряжения департамента образования
от 21.09.2021 № 990 «Об утверждении Региональной
программы формирования и развития партнерских отношений
образовательной организации и семьи на 2021-2025 гг.»
Во исполнение распоряжения департамента образования от 21.09.2021 № 990 «Об утверждении Региональной программы формирования и развития партнерских отношений образовательной организации и семьи на 2021-2025 гг.», в целях формирования единого воспитательного пространства, объединения усилий семьи и образовательной организации по созданию социально-психологической среды, обеспечивающей каждому ребенку получение качественного образования, приказываю:
- Принять к исполнению распоряжение департамента образования от 21.09.2021 № 990 «Об утверждении Региональной программы формирования и развития партнерских отношений образовательной организации и семьи на 2021-2025 гг.».
- Утвердить комплекс мер по реализации Региональной программы формирования и развития партнерских отношений образовательной организации и семьи до 2025 года (прилагается).
- Руководителям образовательных организаций района:
3.1. довести настоящий приказ до сведения педагогических коллективов;
3.2. обеспечить выполнение комплекса мер по реализации Региональной программы формирования и развития партнерских отношений образовательной организации и семьи на 2021-20225 гг.;
3.3. разработать соответствующие мероприятия в образовательных организациях.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
И.о начальника управления образования: А.Е.Перлов
Шутова Анастасия Андреевна
4 06 50
Утвержден
приказом управления образования
администрации Кольчугинского района
от 06.10.2021 № 426
Комплекс мер
по реализации Региональной программы формирования и развития партнерских отношений образовательной организации и семьи до 2025 года
№ |
Содержание деятельности |
Сроки |
Исполнители |
|
партнёрских отношений образовательной организации и семьи как социального института воспитания |
||||
1.1 |
Активизация роли семьи в воспитательном пространстве района |
|
|
|
1.1.1 |
Разработка комплекса мер по реализации региональной Программы формирования и развития партнёрских отношений образовательной организации и семьи до 2025 года |
Октябрь 2021 |
Управление образования, руководители ОО
|
|
1.1.2 |
Разработка комплекса мер по повышению психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей) |
Октябрь-ноябрь 2021 г. |
||
1.1.3 |
Расширение спектра и стимулирование деятельности органов родительского самоуправления (районного родительского комитета при управлении образования, школьных органов родительского самоуправления) |
весь период |
||
1.1.4 |
Организация и проведение мероприятий (районных, в образовательных организациях), направленных на развитие и укрепление ресурсов семьи как социального института воспитания детей (родительские собрания, конференции, Советы, «круглые столы») |
весь период |
||
1.1.5 |
Проведение мероприятий (районных, в образовательных организациях), отражающих диалоговую позицию в воспитании в образовательной организации и семье (конкурсы, круглые столы, диспуты и др.) |
ежегодно
|
||
1.2 |
Популяризация лучшего педагогического опыта в воспитании детей в семьях |
весь период |
Управление образования, руководители ОО |
|
1.3 |
Развитие моделей участия семьи в воспитательной деятельности, в том числе на основе межведомственного взаимодействия |
весь период |
Управление образования, руководители ОО совместно с другими ведомствами |
|
1.4 |
Кадровое обеспечение педагогического сопровождения семейного воспитания |
|
|
|
1.4.1 |
Создание условий для подготовки, повышения квалификации педагогов в области психологии семьи, теории и методики семейного воспитания |
весь период |
Управление образования, руководители ОО |
|
1.4.2 |
Создание условий специализированной подготовки граждан, желающих принять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей |
весь период |
Отдел опеки и попечительства |
|
1.4.3. |
Реализация инновационных программ по развитию педагогического сопровождения семейного воспитания |
весь период |
Управление образования, руководители ОО |
|
1.4.5 |
Совершенствование условий (финансово-экономических, информационно-методических, социально-психологических и др.) деятельности специалистов, осуществляющих взаимодействие с семьей в рамках муниципальной системы образования |
весь период |
Управление образования, руководители ОО |
|
по реализации педагогического сопровождения семейного воспитания в условиях реализации модели партнёрских отношений |
||||
2.1 |
Организация подготовки специалистов системы образования района в области теории и методики семейного воспитания |
|
|
|
2.1.1 |
Проведение семинаров по освещению актуальных проблем семейного воспитания и обмену опытом их решения |
весь период |
Управление образования, методический кабинет, ОО |
|
2.1.2 |
Проведение совещаний, «круглых столов» заместителей руководителей ОО по воспитательной работе по вопросам организации семейного воспитания |
ежегодно |
Управление образования |
|
по формированию и развитию партнёрского взаимодействия с семьей |
||||
3.1 |
Разработка организационно-функциональных структур обеспечения партнёрского взаимодействия образовательных организаций и семьи |
весь период |
Руководители ОО
|
|
3.1.1 |
Активизация участия родителей в управлении образовательной организацией (попечительские советы, Советы ОО и др.) |
|||
3.1.2 |
Расширение спектра современных технологий и форм взаимодействия образовательной организации и семьи в сфере духовно-нравственного воспитания, в том числе с участием социальных партнеров. Привлечение родителей (законных представителей) к реализации: - программы «Основы семейной жизни»; - курсов «ОРКСЭ», «Основы духовно-нравственной культуры народов России» |
|||
3.1.3 |
Активизация и вовлечение родительской общественности в проекты и программы, направленные на профориентацию, «Билет в будущее» и «ПроеКТОриЯ», на участие родителей в конкурсной программе «Моя родословная» регионального этапа всероссийского конкурса «Отечество» |
|||
3.1.4 |
Организация системного взаимодействия родителей (законных представителей) и ОО с представителями национальных меньшинств (диаспор) по проблеме формирования у детей социальной солидарности |
|||
3.2 |
Совершенствование организационно-методической работы образовательной организации по решению проблем семьи и детства. |
|
|
|
3.2.1 |
Разработка системы деятельности специалистов ОО (социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя, педагога-организатора, заместителя директора по воспитательной работе) по реализации социально-психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания |
|||
3.2.2 |
Расширение спектра форм взаимодействия по вопросам профилактики употребления ПАВ, асоциального поведения, деструктивного влияния религиозных сект и экстремистский организаций |
|||
3.2.3 |
Проведение педагогических советов, методических совещаний, педагогических конференций по актуальным проблемам семейного воспитания, оптимизации взаимодействия семьи и школы, формированию и развитию педагогической культуры современных родителей |
|||
3.2.4 |
Развитие содержания и форм деятельности по повышению психолого-педагогической культуры современного родителя (разработка программы занятий с родителями, отбор содержания и форм их проведения) |
|||
3.2.5 |
Развитие в образовательных организациях системы консультирования родителей специалистами по решению проблем семьи и детства |
|||
3.2.6 |
Внедрение в практику работы форм совместной деятельности семьи и образовательной организации: ü семейно-педагогические клубы; ü социальное проектирование; ü открытое образование для родителей; ü самоуправление; ü КТД; ü рейды; ü досуговые мероприятия оздоровительной, культурной и общеразвивающей направленности |
|||
3.2.7 |
Проведение родительских конференций, круглых столов и других мероприятий по обсуждению проблем воспитания, взаимодействия семьи и ОО, координации межведомственного взаимодействия по обеспечению развития ресурсов семейного воспитания. |
|||
3.3 |
Создание и развитие школьной службы медиации |
весь период |
Руководители ОО |
|
3.4 |
Разработка программ повышения психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) в образовательных организациях |
весь период |
Руководители ОО |
|
3.5 |
Развитие системы психолого-педагогической поддержки и консультирования родителей (законных представителей) детей, не посещающих образовательные организации или получающих образование в семейной и иных формах |
весь период |
Руководители ОО |
|
3.6 |
Проведение конкурсов, направленных на развитие, укрепление и пропаганду семейных ценностей и социально значимых инициатив молодых семей |
весь период |
управление образования, руководители ОО |
|
учреждений по развитию партнёрских отношений с семьёй |
||||
4.1 |
Работа опытно-экспериментальных площадок на базе ОО по разработке и апробации инновационных моделей партнёрского взаимодействия с семьёй |
весь период |
управление образования, методический кабинет, руководители ОО |
|
4.2 |
Разработка и апробация содержания и форм взаимодействия образовательных организаций с семьей в сфере духовно-нравственного воспитания |
|||
4.3 |
Внедрение в практику педагогической деятельности новых воспитательных технологий по работе с семьей и родителями: консалтинговые технологии в работе с семьей, тренинг-технологии в работе с родителями и др. |
|||
4.4 |
Внедрение в практику инновационных моделей взаимодействия семьи и школы в целях профилактики употребления психоактивных веществ, асоциального поведения детей и подростков, деструктивного влияния религиозных сект |
|||
4.5 |
Развитие возможностей по применению информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с семьёй (информирование, дистанционные школы для родителей, интерактивные формы и др.) |