Семинар учителей истории и обществознания

#ГодПедагогаНаставника - #ГодПедагогаНаставника
Печать

Семинар учителей истории и обществознания

20  марта 2023 года  в рамках мероприятий плана Года педагога и наставника на базе МБОУ «Средняя школа № 1» состоялся тематический семинар учителей истории и обществознания «Формирование картографических умений обучающихся на уроках истории».  Свой опыт работы по данному направлению представили молодые  педагоги  школы Кубарева А.А. и Белова М.А.

Как показывает практика, вопрос об организации целенаправленной педагогической деятельности по формированию картографических умений школьников при обучении истории чрезвычайно актуален (традиционно задания всероссийской олимпиады школьников,  ЕГЭ по истории, предполагающие анализ исторической карты, вызывают известную трудность у учащихся).

В ходе семинара  учителя школы продемонстрировали свои  методические приемы работы с различными видами исторических карт, схем. Особое внимание в начальном курсе истории (5-6 классы)  педагоги школы уделяют  вопросам формирования у школьников умения ориентироваться на карте,  правильно читать и описывать (письменно, устно) отражаемую на карте/схеме  историческую реальность.     Для развития пространственных умений  ими используются  задания по непосредственной работе с картографическим материалом.                                                                                   В последующих классах работа с картографическим материалом варьируется с учетом особенностей  организации обучения в каждом классе, на каждом  уровне образования.

Вниманию коллег были предложены как типовые познавательные задачи, так и проблемные задания, нацеленные на развитие у школьников  пространственных представлений, картографических знаний, поисковых и исследовательских умений (творческая работа с картой).

Методически грамотно спланированная и реализуемая педагогическая деятельность позволяет учителям эффективно использовать потенциал исторических карт  как источника знаний об исторических и географических явлениях на определенной территории, как инструмента для закрепления и проверки уровня освоения учащимися изучаемого материала. Об этом свидетельствуют результаты внутри  школьного мониторинга сформированности картографических умений обучающихся 5-7 классов за последние три года  (рост показателей на  40 %).

Участники семинара высоко оценили опыт коллег по данному направлению и выразили благодарность за качественно проведенный семинар, предоставленные методические разработки. По итогам семинара предложено обобщить опыт работы учителей истории и обществознания МБОУ «Средняя школа № 1» Беловой М.А. и Кубаревой А.А.  на муниципальном уровне.