Приказ управления образования от 25.05.2022 № 321 "О проведении мониторинга системы организации воспитания обучающихся в системе образования Кольчугинского района"

Управление качеством образования - Система организации воспитания обучающихся
Печать

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА

(УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ)

ПРИКАЗ

25.05.2022                                                                                                    № 321


О проведении мониторинга системы организации

воспитания обучающихся в системе образования

Кольчугинского района


В соответствии с Распоряжением Департамента образования от 19.05.2022 №502 «О проведении мониторинга системы организации воспитания обучающихся», целях реализации Положения о региональной системе оценки качества образования на территории Владимирской области (распоряжение Департамента образования от 30.12.2021 № 1411), Положения о муниципальной системы оценки качества образования в Кольчугинском районе (приказ управления образования от 01.12.2021 №548) приказываю:

1.      Провести мониторинг показателей эффективности
системы организации воспитания обучающихся (далее - Мониторинг) в срок с
до 14 июня 2022 года.

2.  Первому заместителю начальника управления образования администрации Кольчугинского района Тымчук Е.В.:

2.1. Обеспечить проведение Мониторинга.

2.2. Провести анализ результатов Мониторинга.

2.3. Разработать проект адресных рекомендаций по результатам анализа.

2.4.    Представить результаты анализа и проект адресных рекомендаций в
Департамент образования в срок до 15 июня 2022 года.

3.  Руководителям общеобразовательных организаций:

3.1.    Обеспечить проведение Мониторинга в своих общеобразовательных организациях.

3.2 Направить таблицу результатов мониторинга в соответствии с приложением на электронную почту Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. (Тымчук Е.В., каб. 18) в срок до 10 июня 2022 года.

3.2. Использовать результаты Мониторинга для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений.

4.  Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника управления образования Тымчук Е.В.

 

 

Врио начальника управления образования:                          С.А. Капитонов

 

 

 

Тымчук Елена Владимировна

2 34 35,  Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

 

Утверждено

приказом     управления   образования

администрации Кольчугинского района

от 25.05.2022 г.                         №321

Показатели

мониторинга эффективности системы организации воспитания обучающихся


Критерий 1 ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ


показатели

индикаторы

Да/нет;

Количество/ доля

Примеры/ ссылки*

1.1.

Сформированность

ценностных ориентаций, связанных с жизнью, здоровьем и безопасностью человека

Организовано обучение детей основам информационной безопасности на системном уровне, включая участие в уроках безопасности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и повышение медиаграмотности

Количество и доля учащихся с высоким уровнем сформированных установок на ведение здорового образа жизни

Реализуется детский познавательный туризм

В школе действует школьный пресс-центр, в т.ч. социальных сетях

Количество и доля обучающихся в объединениях дополнительного образования спортивной направленности

Количество и доля обучающихся, охваченных отдыхом в детских оздоровительных учреждениях (лагерях), от общего количества детей

1.2.

Сформированность

ценностных

ориентаций в

области

социального

взаимодействия

Количество и доля обучающихся с высоким уровнем сформированных представлений о безопасном поведении в коллективе и обществе

Количество и доля обучающихся с высоким уровнем сформированных представлений о ценностях волонтерской деятельности

Количество и доля обучающихся с высоким уровнем сформированных представлений о традициях и истории родного края

В школе действует     орган     школьного самоуправления, с высокой долей обучающихся, участвующих в его работе

Реализуются              программы воспитания,    направленные    на социальную      и      культурную адаптацию детей, в том числе из семей мигрантов

Количество и доля обучающихся, включенных     в    волонтерскую деятельность

Количество и доля обучающихся, включенных     в     деятельность детских  и молодежных объединений и организаций, в т.ч.: общероссийской   общественно-государственной детско-юношеской              организации «Российское движение школьников» и др.

Количество и доля граждан допризывного возраста (14-18 лет), прошедших подготовку в оборонно-спортивных лагерях, принявших участие в военно-спортивных мероприятиях,

(от  общего  числа граждан допризывного возраста)

Количество и доля обучающихся, охваченных программами      патриотического воспитания

Количество и доля детей в возрасте 15-17 лет, осуществляющих членство в каких-либо             организациях (движениях)

Количество и доля детей,      принявших участие в цикле Всероссийских онлайн-уроков в рамках проекта «Открытыеуроки.рф»,   участников конкурсов   «Большая   перемена», «Без срока давности», участников проекта «Орлята России» и др.

1.3.

Сформированность

ценностных

ориентаций

личностного

развития

Количество и доля детей от 10 до 19 лет,  вошедших в программы наставничества в роли наставляемого

Количество и доля детей, занимающихся в объединениях и научных обществах организаций дополнительного  образования детей

Количество и доля обучающихся, принимающих участие в субботниках, трудовых десантах и др. мероприятиях

Критерий 2   ПРОФИЛАКТИКА ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

2.1.

Выявление групп социального риска среди обучающихся

Количество и доля детей-сирот   и   детей, оставшихся      без      попечения родителей, обучающихся в школе

Количество и доля обучающихся несовершеннолетних из малообеспеченных семей

Количество и доля обучающихся несовершеннолетних из неполных семей

Количество и доля несовершеннолетних   с задержкой психического развития

Количество и доля несовершеннолетних, испытывающих     трудности     в развитии и социальной адаптации

Количество и доля обучающихся несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации

Количество и доля обучающихся несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении

Количество и доля несовершеннолетних обучающихся,     находящихся     в различных группах риска, в том числе по результатам проведения социально-психологического тестирования

Количество и доля обучающихся   в   ОО   с высоким уровнем рисков деструктивного поведения, которым оказана помощь в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных

2.2.

Выявление  обучающихся, подвергающихся буллингу

Количество и доля обучающихся с высоким/низким уровнем буллинга (травли)

- количество случаев буллинга

- количество самоубийств/попыток самоубийств

- количество выявленных деструктивных аккаунтов обучающихся в социальных сетях

2.3.

Профилактика деструктивного поведения обучающихся

В школе сформированы программы и планы мероприятий по противодействию деструктивным проявлениям в поведении обучающихся

Количество и доля несовершеннолетних, совершивших преступления;

Количество и доля несовершеннолетних обучающихся,         совершивших административные правонарушения       и       иные антиобщественные действия

Количество и доля обучающихся, находящихся на учете в ПДН (на конец учебного года)

Количество и доля обучающихся, снятых с учета в текущем календарном году (% выбывших из них)

В школе зафиксированы деструктивные проявления, получившие резонанс в СМИ (за последние 5 лет)

В школе зафиксированы правонарушения со стороны обучающихся, связанных с курением /употреблением алкоголя

В школе применяется специализированный инструментарий   для   выявления деструктивных    проявлений    в поведении обучающихся

Количество и доля обучающихся охваченых         индивидуальными профилактическими мероприятиями, осуществляемыми школой в отношении подростков с проявлениями деструктивного поведения, обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, с низким уровнем сформированности ценностных ориентаций








*- указываются названия программ, объединений, приказы и др., подтверждающие утверждения; ссылки на электронные носители; материалы, размещенные на сайте ОО, в социальных сетях и др.