УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА
(УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ)
ПРИКАЗ
25.05.2022 № 321
О проведении мониторинга системы организации
воспитания обучающихся в системе образования
Кольчугинского района
В соответствии с Распоряжением Департамента образования от 19.05.2022 №502 «О проведении мониторинга системы организации воспитания обучающихся», целях реализации Положения о региональной системе оценки качества образования на территории Владимирской области (распоряжение Департамента образования от 30.12.2021 № 1411), Положения о муниципальной системы оценки качества образования в Кольчугинском районе (приказ управления образования от 01.12.2021 №548) приказываю:
1. Провести мониторинг показателей эффективности
системы организации воспитания обучающихся (далее - Мониторинг) в срок с
до 14 июня 2022 года.
2. Первому заместителю начальника управления образования администрации Кольчугинского района Тымчук Е.В.:
2.1. Обеспечить проведение Мониторинга.
2.2. Провести анализ результатов Мониторинга.
2.3. Разработать проект адресных рекомендаций по результатам анализа.
2.4. Представить результаты анализа и проект адресных рекомендаций в
Департамент образования в срок до 15 июня 2022 года.
3. Руководителям общеобразовательных организаций:
3.1. Обеспечить проведение Мониторинга в своих общеобразовательных организациях.
3.2 Направить таблицу результатов мониторинга в соответствии с приложением на электронную почту Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. (Тымчук Е.В., каб. 18) в срок до 10 июня 2022 года.
3.2. Использовать результаты Мониторинга для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника управления образования Тымчук Е.В.
Врио начальника управления образования: С.А. Капитонов
Тымчук Елена Владимировна
2 34 35, Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
Утверждено
приказом управления образования
администрации Кольчугинского района
от 25.05.2022 г. №321
Показатели
мониторинга эффективности системы организации воспитания обучающихся
Критерий 1 ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
|
||||||
|
показатели |
индикаторы |
Да/нет; Количество/ доля |
Примеры/ ссылки* |
||
1.1.
|
Сформированность ценностных ориентаций, связанных с жизнью, здоровьем и безопасностью человека
|
Организовано обучение детей основам информационной безопасности на системном уровне, включая участие в уроках безопасности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и повышение медиаграмотности |
|
|
||
Количество и доля учащихся с высоким уровнем сформированных установок на ведение здорового образа жизни |
|
|
||||
Реализуется детский познавательный туризм |
|
|
||||
В школе действует школьный пресс-центр, в т.ч. социальных сетях |
|
|
||||
Количество и доля обучающихся в объединениях дополнительного образования спортивной направленности |
|
|
||||
Количество и доля обучающихся, охваченных отдыхом в детских оздоровительных учреждениях (лагерях), от общего количества детей |
|
|
||||
1.2. |
Сформированность ценностных ориентаций в области социального взаимодействия
|
Количество и доля обучающихся с высоким уровнем сформированных представлений о безопасном поведении в коллективе и обществе |
|
|
||
Количество и доля обучающихся с высоким уровнем сформированных представлений о ценностях волонтерской деятельности |
|
|
||||
Количество и доля обучающихся с высоким уровнем сформированных представлений о традициях и истории родного края |
|
|
||||
В школе действует орган школьного самоуправления, с высокой долей обучающихся, участвующих в его работе |
|
|
||||
|
|
Реализуются программы воспитания, направленные на социальную и культурную адаптацию детей, в том числе из семей мигрантов |
|
|
||
|
|
Количество и доля обучающихся, включенных в волонтерскую деятельность |
|
|
||
Количество и доля обучающихся, включенных в деятельность детских и молодежных объединений и организаций, в т.ч.: общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» и др. |
|
|
||||
Количество и доля граждан допризывного возраста (14-18 лет), прошедших подготовку в оборонно-спортивных лагерях, принявших участие в военно-спортивных мероприятиях, (от общего числа граждан допризывного возраста) |
|
|
||||
Количество и доля обучающихся, охваченных программами патриотического воспитания |
|
|
||||
Количество и доля детей в возрасте 15-17 лет, осуществляющих членство в каких-либо организациях (движениях) |
|
|
||||
Количество и доля детей, принявших участие в цикле Всероссийских онлайн-уроков в рамках проекта «Открытыеуроки.рф», участников конкурсов «Большая перемена», «Без срока давности», участников проекта «Орлята России» и др. |
|
|
||||
1.3. |
Сформированность ценностных ориентаций личностного развития |
Количество и доля детей от 10 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого |
|
|
||
Количество и доля детей, занимающихся в объединениях и научных обществах организаций дополнительного образования детей |
|
|
||||
Количество и доля обучающихся, принимающих участие в субботниках, трудовых десантах и др. мероприятиях |
|
|
||||
Критерий 2 ПРОФИЛАКТИКА ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
||||||
2.1. |
Выявление групп социального риска среди обучающихся |
Количество и доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в школе |
|
|
||
Количество и доля обучающихся несовершеннолетних из малообеспеченных семей |
|
|
||||
Количество и доля обучающихся несовершеннолетних из неполных семей |
|
|
||||
Количество и доля несовершеннолетних с задержкой психического развития |
|
|
||||
Количество и доля несовершеннолетних, испытывающих трудности в развитии и социальной адаптации |
|
|
||||
Количество и доля обучающихся несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации |
|
|
||||
|
|
Количество и доля обучающихся несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении |
|
|
||
Количество и доля несовершеннолетних обучающихся, находящихся в различных группах риска, в том числе по результатам проведения социально-психологического тестирования |
|
|
||||
Количество и доля обучающихся в ОО с высоким уровнем рисков деструктивного поведения, которым оказана помощь в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных |
|
|
||||
2.2.
|
Выявление обучающихся, подвергающихся буллингу
|
Количество и доля обучающихся с высоким/низким уровнем буллинга (травли) |
|
|
||
- количество случаев буллинга |
|
|
||||
- количество самоубийств/попыток самоубийств |
|
|
||||
- количество выявленных деструктивных аккаунтов обучающихся в социальных сетях |
|
|
||||
2.3.
|
Профилактика деструктивного поведения обучающихся
|
В школе сформированы программы и планы мероприятий по противодействию деструктивным проявлениям в поведении обучающихся |
|
|
||
Количество и доля несовершеннолетних, совершивших преступления; |
|
|
||||
Количество и доля несовершеннолетних обучающихся, совершивших административные правонарушения и иные антиобщественные действия |
|
|
||||
Количество и доля обучающихся, находящихся на учете в ПДН (на конец учебного года) |
|
|
||||
Количество и доля обучающихся, снятых с учета в текущем календарном году (% выбывших из них) |
|
|
||||
В школе зафиксированы деструктивные проявления, получившие резонанс в СМИ (за последние 5 лет) |
|
|
||||
В школе зафиксированы правонарушения со стороны обучающихся, связанных с курением /употреблением алкоголя |
|
|
||||
В школе применяется специализированный инструментарий для выявления деструктивных проявлений в поведении обучающихся |
|
|
||||
Количество и доля обучающихся охваченых индивидуальными профилактическими мероприятиями, осуществляемыми школой в отношении подростков с проявлениями деструктивного поведения, обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, с низким уровнем сформированности ценностных ориентаций |
|
|
||||
*- указываются названия программ, объединений, приказы и др., подтверждающие утверждения; ссылки на электронные носители; материалы, размещенные на сайте ОО, в социальных сетях и др.