27 апреля 2022 года состоялось заседание РМО учителей технологии

Районные методические объединения - РМО учителей технологии
Печать

27 апреля 2022 года состоялось заседание РМО учителей технологии в дистанционном формате на тему «Практическое применение метода проектов в образовательном процессе». На заседании присутствовали 14 педагогов из пяти городских школ № 1, 2, 4, 5, 6 и четырех сельских школ: Стенковской, Завалинской, Павловской и Бавленской.

Открыла заседание методист управления образования Суслова Н.В. С использованием интерактивной презентации она ознакомила присутствующих с информационно-методическим сопровождением преподавания технологии, подробно остановилась на методических рекомендациях по преподаванию предмета «Технология» в 2022-2023 учебном году и показала алгоритм работы в конструкторе рабочих программ на сайте Института стратегии развития образования «Единое содержание общего образования». Особое внимание Надежда Викторовна уделила особенностям использования проектной и исследовательской деятельности в учебном процессе.

Затем в рамках проектной деятельности поделились опытом работы 3 педагога из городских школ.

Учитель технологии из школы №6 Клыгина Наталья Викторовна рассказала об использовании метода проектов в урочное и внеурочное время в разных классах. В своей презентации она показала варианты выполненных проектов в неделимых классах. Среди представленных учителем проектных тем были моделирование технических устройств, планирование интерьера, создание буклетов и кулинарных книг, изготовление подарков к праздникам.

Полякова Вера Станиславовна, учитель технологии школы №5, выступила с темой «Проектная деятельность выпускников 9-х классов по предмету «Технология» в рамках допуска к итоговой аттестации в форме ОГЭ». Она познакомила присутствующих с положением, разработанным в школе, в котором изложены основные требования к выполнению и защите итогового проекта. Вера Станиславовна не только рассказала о совместной работе учителя и ученика над итоговым проектом, но и показала наиболее яркие фрагменты проектных работ на различные темы, где учащиеся демонстрируют свои достижения и результаты самостоятельной исследовательской деятельности.

Следующим было выступление руководителя РМО, учителя технологии школы №1 Емельяновой Елены Анатольевны, которая познакомила присутствующих с проектами по робототехнике, предложенными ВИРО к выполнению учащимися в образовательном процессе. По мнению Елены Анатольевны и благодаря ее опыту работы над такими проектами на курсах ВИРО, было бы весьма интересно заниматься подобными проектами с детьми при наличии в школах необходимых робототехнических конструкторов.

Подводя итоги представления опыта работы в рамках проектной и исследовательской деятельности, выступающими педагогами были сформулированы следующие причины, определяющие необходимость строить обучение технологии на основе метода проектов:

  1. Благодаря использованию метода проектов повышается вероятность творческого развития учащихся.
  2. Естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной.
  3. Развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности.
  4. Укрепляется чувство социальной ответственности и значимости.

В заключительной части заседания учителя технологии Кольчугинского района получили ответы на возникшие у них вопросы по преподаванию технологии в 2022-2023 учебном году. Так как технологическое образование является необходимым компонентом общего образования, предоставляя обучающимся возможность применять на практике знания основ наук, то обновленное содержание предмета «Технология» требует нового подхода к методам и формам преподавания технологии на современном этапе для достижения качественной технологической подготовки учащихся.