25 февраля на базе МБОУ «Средняя школа №4» прошел практический семинар для учителей технологии

Районные методические объединения - РМО учителей технологии
Печать

25 февраля на базе МБОУ «Средняя школа №4» прошел практический семинар для учителей технологии Кольчугинского района на тему «Использование инструментов цифровой образовательной среды для повышения качества образования». На семинаре присутствовали педагоги городских школ № 1, 4, 5, 6 и Бавленской школы.

Открыла семинар учитель технологии МБОУ «Средняя школа №4» и методист управления образования Суслова Н.В. Она рассказала о необходимости создания современной и безопасной цифровой образовательной среды (ЦОС) в каждой школе как одного из условий для реализации национальной цели «Цифровая трансформация». Надежда Викторовна в наглядной форме познакомила участников семинара с современными цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), используемыми в учебном процессе для повышения качества образования. Особое внимание в своем выступлении Надежда Викторовна уделила электронным учебникам, актуальным в настоящее время ресурсам и технологиям Web 2.0, а также инструментам и платформам для дистанционного обучения.

Вторым вопросом семинара было выступление учителя технологии МБОУ «Средняя школа №4» Остапченко В.А. Она представила педагогам новые современные инструменты ИКТ, которые лично использует в своей педагогической деятельности для повышения эффективности школьного урока. Виктория Александровна показала примеры авторских материалов: документы для хранения и совместного редактирования на сервисах Облако Mail.ru и Padlet, маршруты экскурсий с использованием Яндекс-карт, дидактические материалы на сервисе LearningApps.org, тренажеры на сервисе еТреники, учебный фильм с вариантом аудио сопровождения презентации.

Затем участники семинара посетили мастерские для мальчиков, где учитель технологии МБОУ «Средняя школа №4» Шепелев Валерий Иванович ознакомил присутствующих с имеющейся материально-технической базой предмета «технология» и рассказал об особенностях работы с интерактивной программой «Начала электроники». Это электронный конструктор, позволяющий имитировать на экране монитора процессы сборки электрических схем, исследовать особенности их работы, проводить измерения электрических величин так, как это делается в реальном физическом эксперименте. Он рекомендовал этот ЦОР к использованию в работе с учащимися 8 классов при выполнении практических работ раздела «Электротехника».

В заключительной части семинара Надежда Викторовна подробно остановилась на классификации тестов и методиках оценивания тестовых заданий, о достоинствах и недостатках тестов, рассказала о преимуществах онлайн-тестирования и представила для наглядности свои авторские разработки на 7 самых удобных сервисах Web 2.0 для онлайн-контроля знаний: simpoll.ru, Webanketa, Яндекс-формы, Банк-тестов, Конструктор тестов, 4exam, Online Test Pad. Затем она провела с учителями мастер-класс по созданию интерактивных онлайн-тестов с мгновенным выставлением оценки и выдачей готового сертификата учащегося по результатам теста. Под ее руководством педагоги быстро освоили правила создания тестов и тонкости настроек основных параметров для корректной работы на сервисе Online Test Pad. Учителями были созданы тесты по кулинарии и пошиву изделий. Такая форма контроля знаний учащихся позволяет значительно ускорить процесс оценивания и исключить субъективизм преподавателя.

По итогам семинара были сделаны следующие выводы: