УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА
(УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ)
ПРИКАЗ
26.03.2025 № 149
Об итогах муниципального конкурса проектных
и исследовательских работ учащихся "Шаг в будущее 2025"
В соответствии с приказом управления образования от 16.12.2024 № 530 "О проведении муниципального конкурса проектных и исследовательских работ учащихся образовательных организаций Кольчугинского района "Шаг в будущее 2025" (далее - Конкурс), в период с 10 февраля по 25 марта 2025 года проводился Конкурс, в котором приняли участие 34 обучающихся из 12 общеобразовательных организаций Кольчугинского района.
В проведении экспертизы конкурсных работ были задействованы 24 педагога. По итогам проведения Конкурса определены 9 победителей и 13 призёров. На основании вышеизложенного п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить аналитическую справку по итогам проведения муниципального Конкурса (приложение 1).
2. Утвердить список победителей и призёров Конкурса (приложение 2).
3. Наградить:
3.1. дипломами управления образования администрации Кольчугинского района победителей и призёров Конкурса (приложение 2),
3.2. грамотами управления образования администрации Кольчугинского района педагогов, подготовивших победителей и призёров Конкурс (приложение 3).
4. Провести церемонию награждения 08 апреля 2025 года в актовом зале МБОУ "Средняя школа №4".
5. Организационному комитету Конкурса:
5.1. проанализировать организацию проведения Конкурса,
5.2. внести поправки в Положение о проведении Конкурса.
6. Руководителям образовательных организаций:
6.1. проанализировать участие обучающихся своих учреждений в Конкурсе;
6.2. обеспечить участие обучающихся в Конкурсе в 2025 – 2026 учебном году;
6.3 изыскать возможность поощрения учителей, работавших в составе экспертной комиссии (жюри) Конкурса.
7. Выразить благодарность Захаровой О.А., директору МБОУ "Средняя школа №4", за создание условий для проведения заключительного этапа Конкурса.
8. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления образования Е.Ю. Прокофьева
Мищинская Елена Владимировна
8(49245) 2-36-31
Приложение №1
к приказу управления образования
от 26.03.2025г. № 149
Итоги проведения муниципального конкурса проектных и исследовательских работ учащихся "Шаг в будущее 2025"
В соответствии с приказом управления образования от 16.12.2024 № 530 "О проведении муниципального конкурса проектных и исследовательских работ учащихся образовательных организаций Кольчугинского района "Шаг в будущее 2025" (далее - Конкурс), в период с 10 февраля по 25 марта 2025 года проводился Конкурс, в котором приняли участие 34 обучающихся из 12 общеобразовательных организаций Кольчугинского района.
В проведении экспертизы конкурсных работ были задействованы 24 педагога.
Доля участия общеобразовательных организаций составила 80% (на 10% выше, чем в 2023 - 2024 учебном году). Доля участия образовательных организаций дополнительного образования - 0%.
Таблица 1. Общеобразовательные организации - участники Конкурса
№ п/п |
Наименование образовательной организации |
Количество представленных работ |
1 |
МБОУ "Средняя школа №1" |
3 |
2 |
МБОУ "Средняя школа №2" |
1 |
3 |
МБОУ "Средняя школа №4" |
5 |
5 |
МБОУ "Средняя школа №5" |
3 |
6 |
МБОУ "Средняя школа №6" |
8 |
7 |
МБОУ "Средняя школа №7" |
1 |
8 |
МБОУ "Бавленская средняя школа" |
2 |
9 |
МБОУ "Большевистская основная школа" |
1 |
10 |
МБОУ "Новобусинская основная школа" |
1 |
11 |
МБОУ "Стенковская основная школа" |
1 |
12 |
МБОУ " Литвиновская основная школа" |
1 |
13 |
МБОУ "Завалинскаяосновная школа" |
1 |
|
ВСЕГО |
28 |
В Конкурсе приняли участие 34 обучающихся (индивидуально и группы до 3-х чел.) следующих возрастных категорий:
Таблица 2.
Возрастные категории учащихся |
Количество учащихся в 2021 - 2022 учебном году |
Количество учащихся в 2022 - 2023 учебном году |
Количество учащихся в 2023 - 2024 учебном году
|
Количество учащихся в 2024 - 2025 учебном году
|
4 - 6классы |
5 |
8 |
7 |
12 |
7- 9 классы |
11 |
13 |
10 |
13 |
10 - 11классы |
8 |
9 |
11 |
9 |
На конкурс было представлено 28 творческих работ (на уровне 2023 - 2024 учебного года). Все работы успешно прошли экспертизу и были допущены к публичной защите. В этом году впервые в Конкурсе принимали участие дети, обучающиеся в МБОУ "Средняя школа №2" по адаптированным общеобразовательным программам.
Таблица 3. Классификация творческих работ
Вид творческой работы |
Количество творческих работ |
|||
Учебный год |
||||
2021-2022 учебный год
|
2022 - 2023 учебный год
|
2023-2024 учебный год
|
2024-2025 учебный год
|
|
исследование |
19 |
9 |
15 |
11 |
проект |
5 |
12 |
13 |
17 |
Количество конкурсных работ по направлениям/секциям:
- точные науки и информационные технологии - 13
- валеологическая - 1
- социально-экономическая - 5
- естественнонаучная - 5
- искусствоведческая, прикладного искусства - 4
- филология - 0
- лингвистика - 0
Педагогическое сопровождение участников Конкурса обеспечивалось учителями:
- начальных классов - 1 чел.,
- физики - 1 чел.,
- информатики - 5 чел.,
- математики - 4 чел.,
- биологии - 3 чел.,
- географии - 1 чел.,
- истории и обществознания -4 чел.,
- труда - 4 чел.,
- педагог дополнительного образования - 1 чел.
В соответствии с Положением о проведении муниципального конкурса
проектных и исследовательских работ школьников Конкурс «Шаг в будущее – 2025» проходил в три этапа:
- I этап – на базе образовательных организаций, проведение исследования, создание конкурсной работы;
- II этап – оценка творческих работ членами экспертной комиссии;
- III этап – защита конкурсных работ на базе МБОУ "Средняя школа №4".
Во время проведения второго этапа Конкурса (публичная защита) по объективной причине отсутствовали учащиеся: Козлова Анастасия (сш.№6), Слипенко Богдан (сш.№6), Скоропупова Виктория (Бавленская средняя школа).
Наибольший интерес школьники проявили к предметной области "Математика и информатика".
Среди положительных моментов Конкурса жюри отмечает:
- практико-ориентированный подход в выборе темы проекта;
-высокий уровень защиты исследовательских и проектных работ учащимися 10, 11 классов;
- разнообразие тем проектных работ, самостоятельность выполнения;
- интерес к участию в конкурсе обучающихся сельских школ и закрепление ими успеха, достигнутого в 2023 - 2024 учебном году
- интерес к истории родного края, истории Великой Отечественной войны;
В ходе проведения Конкурса выявлены определённые проблемы:
- подмена понятий "проектная работа" и "исследовательская работа" и несоответствие оформления работы требованиям Положения (нарушена структура конкурсной работы);
- проблемы в определении названия конкурсной работы (формулировка темы исследования или названия проекта), например:"Графы и их применение", "Да или нет конфетам?", "Ах, картошка!,"Новогодняя игрушка - Снеговик", "Документальный очерк об изобретателе Слипенко Г.К.", "Коза - полезное домашнее животное" и др.
- неумение определить объект и предмет исследования, поставить цель и задачи исследования и соотнести с ними полученные выводы;
- поверхностность суждений, отсутствие должной аргументации и системы доказательств;
- реферативный характер некоторых исследовательских работ;
- чтение текста презентации конкурсной работы по листам бумаги и с использованием мобильного телефона;
- лексическая и грамматическая неграмотность текста (например, "дети- ионофоны").
Вывод:
Защита конкурсных работ проведена на высоком уровне. Наблюдается спад активности участия в Конкурсе среди учащихся средних школ города Кольчугина (сш.№1, сш.№7) и обучающихся учреждений дополнительного образования.
В МБОУ "Средняя школа №4" оправдан выбор профиля обучения учащимися (технологическая группа) с ориентацией на инженерную и информационную сферы деятельности. Об этом свидетельствует уровень активности учащихся и их результативность на всех уровнях участия.
Выявлены творческие работы для участия в региональной научно-практической конференции "Вектор познания".
Рекомендации:
1. Итоги проведения Конкурса проанализировать на заседании районных методических предметных объединений учителей.
2. Включить в повестку совещания с заместителями руководителей образовательных организаций вопрос "Система работы школы с талантливыми детьми через вовлечение их в проектную и исследовательскую деятельность. Анализ участия ОО в муниципальном этапе конкурса "Шаг в будущее- 2025."
3. Включить в план Управления образования на 2025 - 2026 учебный года (раздел 5. Инспектирование, мониторинг, тематическое изучение) темы для контроля "Охват обучающихся системой мер по выявлению, поддержке и развитию их способностей и талантов обучающихся" и "Обеспечение обучающимся опыта конструирования социального выбора и прогнозирования личного успеха в интересующей сфере деятельности через изучение учебного предмета "Индивидуальный проект".
4. Внести поправки в Положение о проведении муниципального конкурса
проектных и исследовательских работ школьников «Шаг в будущее" исключив из пункта 2 ("Участники конкурса") категорию "учащиеся 4-х классов"; предоставить им возможность участия в районном конкурсе исследовательских и творческих проектов младших школьников "Первые шаги в науку".
5. Провести итоговое заседание Оргкомитета Конкурса 28 марта 2025 года.
Приложение № 2
к приказу управления образования
от 26.03.2025 года № 149
Список победителей и призёров муниципального конкурса проектных и исследовательских работ учащихся "Шаг в будущее 2025"
Проектные работы
Фамилия, имя конкурсанта |
Наименовании ОО, класс
|
Название конкурсной работы |
Возрастная группа |
Направление |
Общее количество баллов |
Результат |
|
Загорская Валерия Алексеевна |
МБОУ "Стенковская основная школа", 6 класс |
В путешествие с математикой |
5-7 классы |
Точных наук и информационных технологий |
72 |
1 место |
|
Караулов Илья Александрович |
МБОУ "Бавленская средняя школа", 10 класс |
DEEPFAKE: как распознать и защититься |
10-11 классы |
Точных наук и информационных технологий |
72,5 |
1 место |
|
Андрианов Александр Александрович, Трифонов Даниил |
МБОУ "Средняя школа №4", 11 класс |
Генератор математических маятников |
10-11 классы |
Точных наук и информационных технологий |
71,4 |
1 место |
|
Евсеев Максим Ильич |
МБОУ "Средняя школа №4" |
Комплекс "Ветерок" |
10-11 классы |
Точных наук и информационных технологий |
63,7 |
1 место |
|
Иванова Дарья Степановна |
МБОУ "Средняя школа №6",10 А класс |
Марафон "Лесной патруль" на площадке Добро.РФ |
10 - 11 класссы |
Естественнонаучная |
68,6 |
1 место |
|
Бозичаев Абдурахмон Рустамович, Потапов Матвей Михайлович, Кожухова Дарья Алексеевна |
МБОУ "Новобусинская основная школа", 5 класс |
Да или нет конфетам? |
5-7 класс |
Валеологическая |
71 |
1 место |
|
Афанасьева Анастасия Чернова Полина |
МБОУ "Средняя школа №6", 7 класс |
Создание 3D модели кольчугинской башни для музея |
5 -7 классы |
Точных наук и информационных технологий |
63,6 |
2 место |
|
Хвощевский Иван Артурович |
МБОУ "Средняя школа №1", 9А класс |
Создание игры с помощью чат-бота Телеграмм" |
8-9 классы |
Точных наук и информационных технологий |
63,7 |
2 место |
|
Андрианов Александр, Евсеев Максим, Болтнев Денис |
МБОУ "Средняя школа №4" |
БелАЗ -роботизированная транспортная система |
10-11 классы |
Точных наук и информационных технологий |
67,8 |
2 место |
|
Капралова Дарья Павловна, Потапова Софья Евгеньевна |
МБОУ "Средняя школа №2", 8Б класс |
Новогодняя игрушка - Снеговик |
8-9 классы |
Искусствоведческая |
65,4 |
2 место |
|
Хамидов Бехруз Баззодурович |
МБОУ "Средняя школа №7", 7 класс |
Сила единства: интеллектуальная игра |
5-7 классы |
Социально-экономическая |
60,3 |
2 место |
|
Бердиев Евгений Александрович |
МБОУ "Средняя школа №6", 7А класс |
Создание бизнеса по производству свечей |
5-7 классы |
Социально-экономическая |
55,2 |
2 место |
|
Воронин Иван Сергеевич |
МБОУ "Средняя школа №1", 6А класс |
Применение образовательных систем и инстументов для создания онлайн-тестов на сайте Леонида Мотовских для изучения географии и биологии |
5 - 7 классы |
Точных наук и информационных технологий |
59,7 |
3 место |
|
Киселёв Андрей Николаевич |
МБОУ "Средняя школа №6", 8 класс |
Особенности военной маскировки в разных климатических условиях |
8-9 классы |
Точных наук и информационных технологий |
53,2 |
3 место |
|
Кондратьева Милена Андреевна |
МБОУ "Средняя школа №5", 11А класс |
Краеведческая игра для начальных классов |
10-11 классы |
Социально-экономическая |
51,7 |
3 место |
|
Исследовательские работы
|
|||||||
Терехова Ульяна Георгиевна |
МБОУ "Средняя школа №5", 6Б класс |
Ах, картошка |
5-7 классы |
Искусствоведческая |
54 |
1 место |
|
Письмеников Иван Максимович |
МБОУ "Средняя школа №4",9А класс |
Изготовление модели российского лайнера Suhoysuperjet 100 |
8-9 классы |
Искусствоведческая |
68,4 |
1 место |
|
Михалёв Максим Дмитриевич |
МБОУ "Средняя школа №4",9В класс |
Автомобиль ГАЗ-АА- рабочая лошадка Дороги жизни |
8-9 классы |
Искусствоведческая |
74 |
1 место |
|
Чернов Захар Игоревич |
МБОУ "Средняя школа №1", 6А |
Загадочное число Пи |
5-7 классы |
Точных наук и информационных технологий |
46,8 |
2 место |
|
Соловьёв Иван Ильич |
МБОУ "Завалинская основная школа", 9 класс |
Элементы теории вероятности и статистики в заданиях по ОГЭ |
8 - 9 классы |
Точных наук и информационных технологий |
42,3 |
2 место |
|
Матвеев Иван Павлович |
МБОУ "Средняя школа №6", 11А класс |
Методы теории вероятностей и математической статистики в задачах исследования статистических особенностей текстов |
10-11 классы |
Точных наук и информационных технологий |
49,4 |
2 место |
|
Скоропупова Виктория Дмитриевна |
МБОУ "Бавленская средняя школа", 11 класс |
Исследование качества молока в домашних условиях |
10-11 классы |
Естественнонаучная |
41,6 |
2 место |
|
Лебедев Филипп Александрович |
МБОУ "Средняя школа №6", 6А класс |
Языческий образ волка в русских сказках: особенности и противоречия |
5-7 классы |
Социально-экономическая |
42,8 |
2 место |
|
Слипенко Богдан Антонович |
МБОУ "Средняя школа №6", 9Б класс |
Документальный очерк об изобретателе Слипенко Г.К. |
8-9 классы |
Социально-экономическая |
30,4 |
3 место |
|
Шарипова Валамат Сайфудиноана |
МБОУ "Большевистская основная школа" |
Коза - полезное домашнее животноре |
4классы |
Естественнонаучная |
37,5 |
3 место |
|
Морозова Виктория Сергеевна |
МБОУ "Литвиновская основная школа", 6 класс |
Комнатные цветы в легендах и суевериях |
5 - 7 класс |
Естественнонаучная |
35,8 |
3 место |
|
Козлова Анастасия Сергеевна |
МБОУ "Средняя школа №6", 8А класс |
Графы и их применение |
8-9 классы |
Точных наук и информационных технологий |
37,8 |
3 место |
|
Романенкова Яна Сергеевна |
МБОУ "Средняя школа №5", 9А класс |
Гелихризум. Опыт выращивания разных условиях |
8-9 классы |
Естественнонаучная |
48 |
3 место |
Приложение № 3
к приказу управления образования
от 26.03.2025 года № 149
Список
педагогов, подготовивших победителей муниципального конкурса проектных и исследовательских работ учащихся "Шаг в будущее 2025"
№ п/п |
ФИО |
Место работы, должность |
Направление |
1 |
Липакова Елена Алексеевна |
МБОУ "Стенковская основная школа", учитель математики |
Точных наук и информационных технологий |
2 |
Савинова Анна Геннадьевна |
МБОУ "Бавленская средняя школа", учитель информатики |
Точных наук и информационных технологий |
3 |
Куканова Юлия Александровна |
МБОУ "Средняя школа №4", учитель информатики |
Точных наук и информационных технологий |
4 |
Стрельцова Ольга Александровна |
МБОУ "Средняя школа №4", учитель физики |
Точных наук и информационных технологий |
5 |
Нестерова Елена Анатольевна |
МБОУ "Средняя школа №6", зам. директора по ВР |
Естественнонаучное |
6 |
Полякова Вера Станиславовна |
МБОУ "Средняя школа №5", учитель труда |
Искусствоведческое и прикладного творчества |
7 |
Зуев Александр Сергеевич |
МБОУ "Средняя школа №4", учитель информатики, ОБЗР, труда |
Искусствоведческое и прикладного творчества |
8 |
Шепелёв Валерий Иванович |
МБОУ "Средняя школа №4", учитель труда |
Искусствоведческое и прикладного творчества |
9 |
Данилова Марина Борисовна |
МБОУ "Новобусинская школа", учитель биологии |
Валеология |
10 |
Зацепина Елена Витальевна |
МБОУ "Новобусинская основная школа", учитель истории и обществознания" |
Валеология |
Список
педагогов, подготовивших призёров муниципального конкурса проектных и исследовательских работ учащихся "Шаг в будущее 2025"
№ п/п |
ФИО |
Место работы, должность |
Направление |
1 |
Кириллова Наталья Викторовна |
МБОУ "Средняя школа №1", учитель математики |
Точных наук и информационных технологий |
2 |
Дубкова Ирина Нииколаевна |
МБОУ "Средняя школа №6", учитель информатики и математики |
Точных наук и информационных технологий |
3 |
Морозова Татьяна Ивановна |
МБОУ "Средняя школа №6", педагог дополнительного образования |
Точных наук и информационных технологий |
4 |
Володькина Ирина Петровна |
МБОУ "Завалинская основная школа" |
Точных наук и информационных технологий |
5 |
Куканова Юлия Александровна |
МБОУ "Средняя школа №4", учитель информатики |
Точных наук и информационных технологий |
6 |
Шепелёв Валерий Иыванович |
МБОУ "Средняя школа №4", учитель труда |
Точных наук и информационных технологий |
7 |
Воронина Мария Яковлевна |
МБОУ "Средняя школа №1", зам. директора |
Точных наук и информационных технологий |
8 |
Матвеева Лариса Викторовна |
МБОУ "Большевистская основная школа", учитель начальных классов |
Естественнонаучное |
9 |
Лаптева Оксана Александровна |
МБОУ "Бавленская средняя школа", учитель биологии |
Естественнонаучное |
10 |
Гуськова Ксения Владимировна |
МБОУ "Литвиновская основная школа", учитель биологии |
Естественнонаучное |
11 |
Пронина Евгения Павловна |
МБОУ "Средняя школа №5", учитель биологии |
Естественнонаучное |
12 |
Филясова Татьяна Сергеевна |
МБОУ "Средняя школа №2, учитель труда |
Искусствоведческое и прикладного творчества |
13 |
Данилова Анна Сергеевна |
МБОУ "Средняя школа №5", учитель истории и обществознания |
Социально-экономическое |
14 |
Антонова Ольга Николаевна |
МБОУ "Средняя школа №6", учитель истории и обществознания |
Социально-экономическое |
15 |
Гусар Ольга Андреевна |
МБОУ "Средняя школа "7, учитель истории |
Социально-экономическое |
16 |
Загрутдинов Владислав Наилевич |
МБОУ "Средняя школа №1", учитель информатики |
Точных наук и информационных технологий |
17 |
Моисеева Елена Николаевна |
МБОУ "Средняя школа №1", учитель информатики |
Точных наук и информационных технологий |