Управление образования Кольчугинского района

официальный сайт

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Методическая работа Районные методические объединения РМО учителей географии Информационно-аналитическая справка по итогам входного мониторинга выявления профессиональных затруднений учителей географии школ района

Информационно-аналитическая справка по итогам входного мониторинга выявления профессиональных затруднений учителей географии школ района

Печать

Информационно-аналитическая справка

по итогам входного мониторинга выявления  профессиональных  затруднений учителей географии школ района


В августе 2022 года на  заседании РМО учителей географии проведено анкетирование педагогов с целью выявления профессиональных затруднений и определения мер  методической помощи педагогам.

В опросе приняли участие 8 учителей (67%).  В МБОУ «Завалинская основная школа» работает учитель-совместитель из МБОУ СОШ № 1; в МБОУ «Литвиновская основная школа» преподавание предмета осуществляет директор школы.  В МБОУ «Большевистская основная школа» на момент опроса  не был решен вопрос  о распределении вакантных часов географии.  Не приняли участие в опросе учителя географии МБОУ «Средняя школа № 4», МБОУ «Бавленская сш»; МБОУ «Средняя школа № 7» (учитель географии в д/о, замещают учителя истории)

Анализ кадрового состава учителей географии:

- учителя специалисты- 9 чел.(56%);

- учителя неспециалисты – 7 чел. (44%);

- учителя с высшей кв. категорией – 7 чел. (44 %);

- учителя с первой кв. категорией  - 4чел. (25 %).

Учителя неспециалисты работают в МБОУ «Средняя школа № 7» (2 чел.); МБОУ «Большекузьминская ош»; МБОУ «Большевистская ош»; МБОУ «Литвиновская ош»; МБОУ «Макаровская ош»; МБОУ «Павловская ош».    Учитель  Павловской основной школы прошел   предметные курсы ПК.

Прошли курсы повышения квалификации по обновленным ФГОС ООО -  4 педагога (МБОУ СШ № 1, МБОУ СШ № 4, МБОУ СШ № 5,МБОУ «Павловская ош»).

Анализ анкет выявил следующие затруднения педагогов:

I. Общепедагогические

Каждый третий из числа опрошенных испытывает затруднения, связанные с

- знанием и применением Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

- измерением образовательных результатов внеурочной деятельности.

Половина респондентов затрудняются в ответе на вопрос о знании и применении ФГОС ООО и СОО,  75% педагогов –  применении  обновленных ФГОС ООО, проведении рефлексии своей профессиональной деятельности, корректировке по результатам самооценки и внешней оценки.                  В основном данные дефициты выявлены  учителей  неспециалистов, учителей пенсионного возраста (не проходили курсовую подготовку по ФГОС).

В положительном плане отмечено, что практически все учителя знакомы и работают с федеральным перечнем учебников, знают  порядок проведения ГИА по образовательным программам ООО и СОО; умеют  планировать свое рабочее время для достижения результатов.

II. Методические затруднения

Половина респондентов  (50%) указали на  затруднения, связанные с:

- разработкой рабочих программ по ФГОС;

- формированием УУД обучающихся;

- применением специальных педагогических подходов и методов обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ;

- формированием навыков самооценки и рефлексии у обучающихся;

- подбором инструментария по оценке достижений планируемых результатов;

- банком оценочных процедур;

- вопросами  внутренней и внешней оценки качества образования.

Наиболее проблемными для учителей (75%)  является вопросы  разработки и реализации адаптированных программ (АОП) для обучающихся с ОВЗ (в соответствии с ФГОС ОВЗ); организации и сопровождения учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников (в т. ч. выполнение индивидуального проекта).

Эти проблемы присущи как опытным педагогам, так и малоопытным учителям и учителям-неспециалистам.

В то же время многие педагоги не испытывают затруднений:

- в выборе учебников и учебно-методической литературы в соответствии с требованиями ФГОС, в т.ч. обновленных ФГОС ООО (87,5%);

- в составлении и корректировке поурочного планирования  (75%);

- в формировании индивидуального учебного плана (75%);

- в использовании разнообразных форм организации работы на уроке (87,5%)

- в проведении диагностики уровня достижения планируемых результатов освоения ООП (75%);

- в оценке уровня достижения обучающимися предметных, метапредметных, личностных результатов (75%);

- в организации индивидуальной работы с одаренными обучающимися и обучающимися, имеющими трудности в обучении (75%).

Знают типологию уроков по ФГОС и структуру урока в соответствии с типологией  -75% учителей; применяют современные  образовательные технологии- 75 %.

III. Психолого-педагогические затруднения

По данному разделу проблемным для ряда сельских учителей является вопрос на знание и применение диагностических методов оценки и развития различных сторон психики личности школьника (37,5% учителей).  Это связано с отсутствием  педагогов- психологов в штатном расписании сельских школ и  слабой организацией   сотрудничества с социальны педагогом (Стенковская ош, Новобусинская ош).

IV.  Информационные затруднения.

Анализ  результатов анкетирования показывает, что учителя используют возможности информационно-коммуникационных технологий при осуществлении самостоятельного поиска и анализа информации, проведении уроков, а именно:

- работа с конструктором рабочих программ на портале Единое содержание общего образования (87,5%);

- работа с текстовыми редакторами (75%);

- электронными таблицами (75%);

- электронной почтой (87,5%);

- работа с электронными учебниками (75%);

- создание презентаций (100%).

Вместе с тем, ряд педагогов испытывают затруднения при работе с браузерами (62,5%), в применении дистанционных образовательных технологий (для проведения уроков, внеурочной деятельности, коррекционной работы, работы с одаренными детьми) – 50 %. Эти проблемы испытывают опытные педагоги и учителя-неспециалисты  сельских малокомплектных школ.


V. Коммуникационные затруднения

В основном,  затруднения связаны с  вопросами  обобщения, описания и представления своего педагогического опыта; взаимодействия с коллегами с целью наставничества (62,5%) учителей). Данные проблемы характерны как для опытных педагогов, так и учителей-неспециалистов.

Выводы:

1. Проблемы, связанные с реализацией ФГОС ООО и СОО, в т. ч. обновленных ФГОС ООО, обусловлены отсутствием курсовой подготовки  у большинства участников опроса, а также  низкой посещаемостью заседаний предметного РМО  отдельными учителями городских школ  и учителями совместителями  сельских малокомплектных школ.  На практическом семинаре, посвященном   вопросам изучения обновленных ФГОС ООО и  организации работы с конструктором рабочих программ на портале Единое содержание образования от 22 марта 2022 года присутствовали 9 педагогов , в т.ч. из сельских школ – 4 педагога из 8.
2. Вопросы обобщения педагогического опыта рассматривались на  практических семинарах на базе МБОУ «Средняя школа № 5» (2020 год), МБОУ «Бавленская сш» (2019 год). В этом году на ноябрь 2022 года запланирован семинар-практикум из опыта работы учителя географии МБОУ СШ № 5  Баевой В.Э., руководителя РМО.

На сайте управления образования  в р. «Методическая работа. Нормативные документы» опубликовано Положение о  выявлении, изучении, обобщении инновационного опыта педагогических работников Кольчугинского района  (приказ  от 19.09.2017 года № 377/1). Кроме того,  все школы района обеспечены брошюрой  «Опыт творчества педагогов Кольчугинского района», в которой представлены материалы обобщения педагогического опыта  учителей-предметников.  На основании вышеизложенного можно сделать вывод о недостаточном информировании педагогов со стороны  администрации школы, о низкой культуре работы с сайтом УО.

Рекомендации:

1. Методисту МК управления образования Никитиной И.Н.

- рассмотреть итоги анкетирования педагогов на заседании РМО (ноябрь 2022 года),

- провести информирование педагогов по вопросам:  нормативные документы по выявлению, обобщению  педагогического  опыта работы;  действующие ФГОС ООО 2010 года и обновленных ФГОС ООО 2022 года (ноябрь 2022 года);

- провести повторное анкетирование учителей географии с целью выявления  эффективности принятых мер по устранению выявленных дефицитов (май 2023 года).

2. Руководителю РМО учителей географии Баевой В.Э.:

- провести практический семинар для учителей географии по теме: «Рабочая программа как средство достижения планируемых результатов ФГОС» (ноябрь 2022 года);

- спланировать и провести круглый стол «Особенности организации проектной деятельности учащихся при  реализации ФГОС ООО» (апрель 2023 года).

3. Учителям-предметникам:

-   пройти выездные курсы повышения квалификации  ВИРО по реализации обновленных ФГОС ООО в 2022-2023 учебном году;

- принимать активное участие в работе предметного РМО ( 2022-2023 учебный год).


Методист МК                                                                   И.Н. Никитина

 

Главное меню

Последние новости

Written on 26 Апрель 2024, 14.59 by magico
25 апреля  в актовом зале Центра внешкольной работы  традиционно проходил районный конкурс чтецов «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское…
186 0
Written on 26 Апрель 2024, 10.42 by magico
Сайт проекта:…
133 0
Written on 26 Апрель 2024, 08.45 by magico
Письмо МОИМП-5470 от 22.04.2024 "О направлении информации" (посмотреть) Экзамены и контрольные. Забота о здоровье ребенка в период высоких нагрузок.…
73 0
Written on 25 Апрель 2024, 14.10 by magico
24 апреля 2024 года на базе Бавленской средней школы состоялся    региональный научно-практический семинар "Совершенствование личностно-развивающей…
82 0
Written on 24 Апрель 2024, 15.03 by magico
Ярмарка профессий Учащиеся 7-10 классов продолжают знакомиться с профессией учителя. В этот раз   они побывали на Ярмарке профессий (актовый зал школы…
95 0

Случайная картинка


Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер