Управление образования Кольчугинского района

официальный сайт

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Методическая работа Районные методические объединения РМО учителей истории и обществознания Аналитическая справка об итогах проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2022- 2023 учебном году

Аналитическая справка об итогах проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2022- 2023 учебном году

Печать

Аналитическая справка

об итогах проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады

школьников  в 2022- 2023 учебном году

Предметная область «Общественно-научные предметы»

I. Статистические данные

В текущем учебном году в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию, географии принимали участие обучающиеся 7-11классов, по праву – 10-11классов общеобразовательных школ района.

Таблица № 1

№ п/п

Наименование учебного предмета

Ожидаемое количество участников

Фактическое количество участников

Явка

Уровень явки

2021-2022          уч. год

2022-2023   уч. год

динамика

1.

Право

12

15

10

- 2

83 %

допустимый

2.

География

81

70

68

- 2

84 %

допустимый

3.

Обществознание

92

77

78

+ 1

85 %

допустимый

4.

История

69

58

62

+ 4

89,9%

допустимый

Итого:

254

220

218

- 2

85,8 %

допустимый

Примечание: при определении уровня явки использовался единый подход  перевода в шкалу, соответствующую  четырем уровням: эталонный (образцовый) уровень – 100 %; оптимальный уровень -от 90,0 % до 99,9 %; допустимый уровень – от 70,0 % до 89,9 %; критический уровень – от 0% до 69,9%.

Снижение количества участников  олимпиады  по отдельным предметам обусловлено  рядом причин: совпадение сроков проведения предметной олимпиады  с учебными сборами учащихся 10 классов, эпидемиологическая ситуация.

Таблица № 2

Показатели качества выполнения олимпиадных заданий участниками муниципального

этапа Олимпиады (по учебным предметам)

№ п/п

Наименование предмета,

класс

Показатель качества выполнения олимпиадных заданий

Максимальное значение ( в %)

Средний балл

2021-2022

2022-2023

динамика

2021-2022

2022-2023

динамика

1.

Право

10

11

36 %

37%

48 %

53 %

+ 12 %

+ 16 %

23,7

24

27

53

+4,7

+29

2.

География

7

8

9

10-

11

54 %

52 %

54,5 %

63 %

55 %

58 %

53,5 %

78 %

+ 1%

+ 6%

- 1%

+ 15%

27

40,8

30,3

32,9

36,9

33,1

30,4

52

+9,9

-7,7

+0,1

+19,1

3.

Обществознание

7

55 %

80,8 %

+25,8%

35,5 (из 80)

26,8 (из 47)

*примечание (сравнение среднего балла некорректно из-за разницы в критериях  системы оценивания)

8

66,4 %

69,2 %

+2,8%

56,2 (из 125 б.)

21,9 (из 52б.)

9

86 %

53,2%

- 32,8%

41,2

16,1

10

80,6 %

55,5%

- 25,1%

57,8

24,5

11

84 %

65,6%

- 18,4%

77,6

26,5

4.

История

7

8

9

10

11

88 %

52 %

65 %

74 %

71 %

58 %

42 %

51,5%

48 %

84 %

- 30%

- 10%

- 13,5%

- 26 %

+ 13%

45,8

36,5

42,4

32,8

49,5

33,9

28,5

26,7

25,4

36,9

- 11,9

- 8

- 15,7

- 7,4

- 12,6

Итого:

63,6 %

59,6 %

- 4 %

Таблица № 3

Коэффициент эффективности участия обучающихся в МЭ ВсОШ в 2022-2023 учебном году

№ п/п

Предмет

Кол-во участников

Количество победителей и призеров. Их них:

Коэффициент эффективности участия

победителей

призеров

всего

1.

Право

10

1

0

1

10

2.

География

68

4

7

11

16,2

3.

Обществознание

78

5

10

15

19,2

4.

История

62

3

2

5

8,1

Итого:

218

13

19

32

14,7

Сравнительный анализ показателей качества выполнения олимпиадных заданий  по каждому общеобразовательному предмету в отдельности продемонстрировал:      -  снижение как максимального, так и среднего процента выполнения олимпиадных заданий по предмету «История»;                                                                                                                -  снижение максимального балла выполнения олимпиадных работ по обществознанию в 9-11 классах;                                                                                                                                -  повышение максимального и среднего балла выполнения олимпиадных заданий по праву (10-11 классы), географии (7, 10-11 классы);                                                                         -  отсутствие работ, выполненных на 0 баллов.

Более высокие показатели эффективности участия обучающихся  в муниципальном этапе ВсОШ  отмечены  по  обществознанию и географии (наличие победителей и призеров во всех классах).  Эти  показатели практически  сохранились на уровне прошлого года (незначительное снижение на 2 единицы).                                                          Вместе с тем, в сравнении  прошлым годом  количество победителей и призеров  муниципального этапа  олимпиады по истории  сократилось в 2,5 раза (с 20,7 до 8,1).  Количество участников предметной олимпиады, преодолевших порог в 50%, составило 8,1% (в прошлом году – 32,7%).                                                                                                                                                        Итогом соблюдения объективности явилось отсутствие нарушений при проведении муниципального этапа олимпиады, отсутствие апелляций со стороны участников олимпиады.

II. Достижения и образовательные дефициты участников муниципального

этапа олимпиады.

Предмет

Достижения участников олимпиады:                                 - предметные компетенции учащихся;                            -метапредметные компетенции учащихся

Типичные недостатки, недочеты:              - в предметных знаниях;                                    - в метапредметных умениях

Право

- предметные знания: знание основ Трудового права, Семейного права; правомочий Арбитражного суда; юридических терминов и понятий; валют мира; краеведческий материал (гербы городов Владимирской области).                                                      – метапредметные умения: соотнесение (государства и валюты; портрета  российского деятеля и описания к нему); соответствие (между правовыми семьями и их характеристиками); видом рабочего времени и графиком работы.

- предметные знания: не знают  автора музыки современного гимна Российской Федерации; испытывают затруднения  по вопросам истории права,  при решении правовых задач по  УК и Гражданскому праву; затрудняются в классификации  воинских званий; не знают  аббревиатуры международных организаций, государственных структур                                                        – метапредметные умения: затруднения в обосновании (объяснении)  выбора ответа; обобщение; формулирование своей точки зрения.

География

- предметные знания:7-8 классы – географические определения  и понятия;  горные породы и минералы земли; планеты солнечной системы; названия и расположение крупнейших вулканов Земли; географические события XX века; географические координаты объекта; абсолютная высота точек в России.                                   9 класс- расположение территориально-административных единиц России;  источники питания рек России; природные объекты страны; особенности географического положения России;                                                                  10-11 классы-  термины, политическая карта мира и формы правления стран; размещение географических объектов; краеведческий материал(объекты, явления, факты)

- метапредметные умения: 7-8 классы- установление соответствия  между названием и описанием планеты (7кл.);соотнесение природной зоны  и стран, расположенных в ее пределах (8кл.);соотнесение  названия прибора, параметра погоды  и названия  прибора (7кл.); метод расчета расстояния между объектами с помощью линейки и масштаба карты; расчёт расстояния по градусной  сетке.                                                                      9 класс- умение работать с климатическими диаграммами                                                          10-11 классы -  соотнесение крайних точек  материков и климатограмм; соотнесение природных объектов области с интересными явлениями или фактами, связанными с ними; определение по описанию географического объекта, ПЗ.

-предметные знания: 7-8 классы – термины (эклиптика, горизонталь); крупные острова Земли и их площадь; характеристика  карты  (масштаб, содержание, проекция); образование климатических зон; уникальные объекты гидросферы; русские путешественники и их заслуги.                                          9класс – расположение гор и климатических поясов Земли ;  путешественники и объекты их исследования; пояса освещенности; термины; заповедники России; географическая номенклатура;                                                                        10-11 классы- путешественники и объекты их исследования; проекция карты; полезные ископаемые и районы их размещения, добычи на территории России; половозрастной состав населения.

-метапредметные умения:7-8 классы- выбор лишнего из предложенного перечня и обоснование; соотнесение изображения  (фотографии) с геоизображением и  названием каждого объекта; затрудняются в работе с топографической картой  (легенда карты, азимут);

9 класс – соотнесение  «рельефообразующий процесс-форма рельефа-географический объект»; построение логических рассуждений; установление причинно-следственных связей ; умение  работать  картой, составление плана местности по описанию; азимут.                                                           10-11 классы- анализ и сравнение понятий; установление причинно-следственных связей

Обществознание

-предметные знания:                                           7-9 классы- обществоведческие понятия, термины, знание Конституции РФ (7кл.)

10-11 классы- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни

-метапредметные умения:                              7-9 классы –соотнесение  определений с понятиями; аргументация своей точки зрения; решение социологической задачи (9кл.).

10-11 классы- применение знаний  российского законодательства  при решении правовой задачи; перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу); исследование несложных реальных связей и зависимостей.

-предметные знания:                                           7-9  классы – составление определений из представленных групп слов; вид юридической ответственности; классификация прав по сферам общественных отношений (9кл.);

10-11 классы – знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; тенденции развития института собственности  в нашем регионе; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

-метапредметные умения:                            7-9 классы –  математическая грамотность  (логическая и экономическая задачи); обоснование  своего ответа; соотнесение графической информации с предложенными утверждениями, высказываниями; формулировка проблемы и способа ее решения, речевое оформление ответа; читательская грамотность (анализ стихотворения, исторического текста -9 кл.).

10-11 классы –  приведение конкретных примеров; обобщение; функциональная грамотность (экономическая  задача).

История

-предметные знания:                                     7-8 классы - соотнесение исторического события  к  временному  периоду; названия городов и их гербов; знание авторов произведений культуры; древних храмов Руси;                                                    9-10 классы- знание хронологии отдельных событий; определений и понятий; 11 классы – знание военных операций и хронологию  событий Великой Отечественной войны;  фактов, событий и исторических личностей эпохи Владимира Мономаха;

- метапредметные умения:                                  7-8 классы - соотнесение изображения на картинке с историческими событиями и личностями.                                                  9-10 классы – выбор лишнего элемента в ряду (анализ, классификация, объяснение); 11 класс – работа с деформированным текстом.

- предметные знания:                                      7-8 классы -знание исторических источников, личностей, исторических дат и терминов; краеведческий материал     (состав Владимирской земли к началу XIII века); недостаточное знание понятийного аппарата; определение принципа построения ряда;                              9 класс –знание дат исторических событий, исторических документов, деятелей культуры и названия созданных им произведений; сопоставление отечественной и всеобщей истории; краеведческий материал;                                      10 класс- знание исторической  терминологии; значение устойчивых фраз и выражений;  культура советского периода (кинофильмы и их хронология);  исторические деятели и сферы их деятельности; события Великой Отечественной войны (военные операции и их хронология);                                                     11 класс – расшифровка  аббревиатур; знание исторической терминологии; хронология событий 13 в., 16 в., 19 века; события Первой мировой войны; знание исторических личностей и сферы их деятельности.                                          - метапредметные умения:                         7-8 классы - работа с текстовым историческим документом, исторической картой (схемой); типичные ошибки в соотнесениях, в хронологической последовательности событий;  выполнение логических операций обобщения, классификации.                                                          9-11 классы – работа с историческими источниками (текстом), исторической картой; таблицей; соотнесение изображения   на картине с автором произведения и историческим событием; работа над эссе (анализ проблематики, знание различных точек зрения, творческий характер восприятия темы, формулировка выводов)

Основными причинами низких результатов участников олимпиады  являются узкий кругозор обучающихся  и недостаточная работа с дополнительной литературой по предметам; слабые навыки исследовательской работы; ограниченное использование олимпиадных заданий в учебном процессе.

III. Рекомендации:

3.1. Учителям – предметникам:

3.1.1. При подготовке обучающихся к олимпиадам учесть типичные ошибки, допущенные школьниками при выполнении олимпиадных заданий муниципального этапа 2022-2023 учебного года, В работе с обучающимися использовать различные ресурсы для подготовки к олимпиадам.

3.1.2. Продолжить  целенаправленную работу с одаренными детьми, в том числе через индивидуальные занятия, более активное использование олимпиадных заданий в учебном процессе, продолжить работу по развитию навыков исследовательской работы.

3.1.3. Наставникам обучающихся проводить целенаправленную работу по подготовке детей на результативное участие в муниципальном этапе олимпиады по соответствующим предметам.

3.1.4. Привлекать одаренных детей к участию в муниципальных олимпиадных школах по соответствующим предметам.

3.2. Руководителям муниципальных методических объединений:

3.2.1. На заседании методических объединений проанализировать низкие результаты обучающихся на муниципальном этапе олимпиады и наметить планы мероприятий  при подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников в 2023-2024 учебном году (январь 2023 года).

3.2.3.  Изучить опыт работы учителей, подготовивших победителей и призеров школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников (март 2022 года).

3.3. Методическому кабинету управления образования обеспечить контроль  выполнения  рекомендаций, указанных в п.3.2.

Заведующий методическим кабинетом                           Е.Е. Савелова

Исп. Никитина Ираида Николаевна, методист

т. 8(49245) 2 24 03

декабрь 2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

Главное меню

Последние новости

Written on 26 Апрель 2024, 14.59 by magico
25 апреля  в актовом зале Центра внешкольной работы  традиционно проходил районный конкурс чтецов «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское…
195 0
Written on 26 Апрель 2024, 10.42 by magico
Сайт проекта:…
137 0
Written on 26 Апрель 2024, 08.45 by magico
Письмо МОИМП-5470 от 22.04.2024 "О направлении информации" (посмотреть) Экзамены и контрольные. Забота о здоровье ребенка в период высоких нагрузок.…
74 0
Written on 25 Апрель 2024, 14.10 by magico
24 апреля 2024 года на базе Бавленской средней школы состоялся    региональный научно-практический семинар "Совершенствование личностно-развивающей…
83 0
Written on 24 Апрель 2024, 15.03 by magico
Ярмарка профессий Учащиеся 7-10 классов продолжают знакомиться с профессией учителя. В этот раз   они побывали на Ярмарке профессий (актовый зал школы…
99 0

Случайная картинка


Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер