Управление образования Кольчугинского района

официальный сайт

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Управление качеством образования Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Приказ №274 от 29.05.2023 "Об итогах работы общеобразовательных организаций по созданию условий для развития творческих способностей талантливых детей и молодёжи в 2022-2023 учебном году"

Приказ №274 от 29.05.2023 "Об итогах работы общеобразовательных организаций по созданию условий для развития творческих способностей талантливых детей и молодёжи в 2022-2023 учебном году"

Печать

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА

(УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ)

ПРИКАЗ

29.05.2023                                                                                                   №  274

Об итогах  работы общеобразовательных организаций

по созданию условий для  развития творческих способностей

талантливых детей и молодёжи   в 2022- 2023 учебном году

В целях совершенствования системы работы  общеобразовательных организаций с одарёнными и талантливыми детьми, определения результативности их участия в  конкурсах, олимпиадах федерального перечня Минпросвещения РФ,  зафиксированных  в федеральном реестре «Одаренные дети»,  п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить аналитическую справку "О системе работы общеобразовательных организаций Кольчугинского района с одарёнными и талантливыми детьми в 2022- 2023 учебном году (Приложение 1).

2.  Внести коррективы в муниципальную модель развития и сопровождения интеллектуально-одарённых детей на 2023 - 2024 учебный год.

3.    Руководителям  общеобразовательных организаций:

3.1. Провести анализ факторов, влияющих на эффективность  системной работы  по выявлению, развитию и педагогической поддержке талантливых детей.

3.2. Проанализировать на итоговом педагогическом совете результаты работы с одарёнными детьми   в 2022 -  2023 учебном году.

3.3. Рассмотреть адресные рекомендации    для корректирования плана  работы общеобразовательной организации на 2023 -2024 учебный год.

3. Объявить благодарность за создание условий по развитию системы работы с  одарёнными и  талантливыми детьми следующим руководителям ОО:    - Петрухиной Альбине Игоревне, директору МБОУ "Бавленская средняя школа",

- Кузнецовой Татьяне Васильевне, директору МБОУ "Средняя школа №7",

- Захаровой Ольге Александровне, директору МБОУ "Средняя школа №4",

- Старостиной Светлане Викторовне, директору МБОУ "Средняя школа №6",

- Капитонову Сергею Анатольевичу, директору МБОУ "Новобусинская   основная школа".

4.  Контроль за исполнением данного приказа   возложить на заместителя начальника образования Е.Ю. Прокофьеву.

Врио начальника управления образования                                               Е.В. Тымчук

Мищинская Елена Владимировна

2 36 31

Приложение 1

к приказу управления образования

от 29.05.2023 г. №274

С П Р А В КА

об итогах работы общеобразовательных организаций по созданию условий для развития творческих способностей талантливых детей и молодёжи

в 2022 - 2023 учебном году

В общеобразовательных организациях  Кольчугинского района  созданы     оптимальные условия, способствующие развитию и реализации  творческих способностей детей и молодёжи.   Об этом свидетельствуют данные мониторинга  "О результатах достижений обучающихся в области науки, творчества и спорта  в 2022 - 2023 учебном году" (приложение 2).

Следует отметить, что достижения обучающихся образовательных организаций Кольчугинского района  учитывались на основании приказа Минпросвещения Российской Федерации от 30.08.2022г. №788 "Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных конкурсов, мероприятий на 2022 - 2023 учебный год".

Таблица 1. Доля  призеров и победителей в  конкурсах, олимпиадах федерального перечня Минпросвещения РФ,  зафиксированных  в федеральном реестре «Одаренные дети»,

и   количество призеров и победителей конкурсных соревнований Календаря областных массовых мероприятий, зафиксированных в реестрах муниципалитетов по учету достижений школьников,  в расчете от общего количества школьников  7–11-х классов в  муниципалитете

Уровень участия

2020 - 2021

учебный год

2021 - 2022

учебный год

2022 - 2023

учебный год

победители

призёры

победители

призёры

победители

призёры

всероссийский

15

5

41

7

16

2

региональный

25

19

32

51

20

40

муниципальный

53

21

47

47

57

62

Доля призёров и победителей

5,2%

8,4%

9,9%

Таким образом,   доля призёров и победителей  среди учащихся 7 - 11 классов в 2022 - 2023 учебном году составляет  9,9%%, что на 1.6% выше уровня предыдущего года.

Доля общеобразовательных организаций, в которых обучаются победители и призёры составляет 93,3% (на 13,3% выше уровня прошлого года).

В 2022 - 2023 учебном году обучающимся общеобразовательных организаций было  предложено принять участие в 122 интеллектуальных  и творческих  конкурсах, проектах и  уроках ( качества, цифры,   генетики; во всероссийских диктантах и акциях)..

На муниципальном уровне проведено 12   интеллектуальных и творческих конкурсов:

-  экологического рисунка,

- "Математическое отражение",

- экологический фестиваль "Изменение климата глазами детей",

- Зеркало природы,

- юных чтецов "Живая классика",

- юный агроном,

- всероссийский конкурс сочинений (ВКС),

- на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке,

- ВКС "Без срока давности",

- проектных и исследовательских работ школьников "Шаг в будущее",

-  экологический конкурс на лучшее благоустройство территории сельских общеобразовательных организаций,

- конкурс на лучшую  ОО по организации природоохранной  работы.

Победителями и призёрами  муниципального этапа Всероссийских конкурсов стали 171 учащийся (77 чел. - победители, 99 чел. - призёры).

Ключевым направлением деятельности общеобразовательных организаций по выявлению, развитию и поддержке одарённых школьников является психолого-педагогическое сопровождение талантливых детей, развитие их творческого потенциала.

Таблица 2. Количество педагогов обеспечивающих работу  по выявлению, развитию и сопровождению талантливых детей

Состав педагогических работников в ОО

Уровни общего образования

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее общее образование

учителя

педагоги

доп.образования

педагоги

организаторы

педагоги

библиотекари

педагоги-психологи

54

5

2.5

2

3

40

6

2

1,5

2

57

5

3.25

1

2

Всего




Следует отметить сложившуюся систему работы по выявлению, развитию и педагогической поддержке талантливых детей в МБОУ "Бавленская средняя школа". В течение двух лет учащиеся школы удерживают позиции    победителя и призёра на федеральном уровне - во   Всероссийском конкурсе сочинений (Трубечкова Елизавета,  Тушева Арина); призёра во Всероссийском конкурсе "Юный агроном" (Козлова Ксения).  .
На региональном уровне закрепили свои успехи  команды учащихся  МБОУ "Средняя школа №4", МБОУ "Средняя школа №6"  в  Межрегиональном хакатоне по промышленной и сервисной робототехнике "РобоПром-Владимир 2023".

Прорывом этого года можно считать:

-   достижение учащегося  9 класса МБОУ "Средняя школа №2" Анкова Никиты (Лауреат) в региональном этапе X Всероссийской конференции "Юные техники и изобретатели";

-   командное достижение (3 место)  учащихся  8,9 кл. МБОУ "Новобусинская основная школа" (Вазирова Шарифа, Назиров Ислом) в XX областном юниорском лесном конкурсе "Подрост", номинация "Практическая природоохранная деятельность");

-  активизацию работы с одарёнными детьми В МБОУ "Стенковская основная школа" и высокие достижения на региональном (Карпова Софья - 1 место в конкурсе "Юный агроном") и муниципальном уровне.

Работа с одарёнными детьми рассматривается как одно из направлений социального развития муниципального образования, направленного на воспроизведение и формирование его интеллектуального потенциала. Поощрительные меры являются действенным инструментом повышения мотивации одаренных детей к обучению и к улучшению своих достижений.

По итогам достижений денежную премию главы администрации Кольчугинского района получили 154 обучающихся образовательных организаций муниципалитета - победители и призёры Всероссийских и региональных конкурсов, конференций и олимпиад, спортивных соревнований, творческих выставок, проектов и акций; 41 педагог, подготовивший победителей и призёров выше указанных мероприятий.

Таблица 3.  Общий результат участия ОО конкурсах, дистанционных олимпиадах с участием  обучающихся 1- 10 классов

Федеральный уровень

Региональный уровень

Муниципальный уровень

Победители

Призёры

Победители

Призёры

Победители

Призёры

Средняя школа

№ 1"

0

0

1

3

4

6

Средняя школа

№2"

0

0

0

1

3

4

Средняя школа

№4"

7

0

0

4

3

12

Средняя школа

№5"

0

0

0

3

2

2

Средняя школа

№6"

2

0

7

11

6

3

Средняя школа

№7"

1

0

4

7

6

7

Бавленская средняя школа"

3

1

6

4

7

6

Большекузьминская  ОШ

0

0

0

0

0

5

Большевистская  ОШ

0

0

0

0

2

3

Макаровская  ОШ

0

0

0

1

0

0

Стенковская   ОШ

0

0

1

0

1

12

Завалинская  ОШ

0

0

0

0

1

7

Павловская   ОШ

0

0

0

0

3

4

Новобусинская      ОШ

0

0

0

2

2

8

Литвиновская  ОШ

0

0

0

0

0

1

ВСЕГО







По итогам мониторинга, проводимого в течение учебного года выявлены  следующие  актуальные проблемы  муниципальной образовательной системы по обучению, развитию и поддержке одарённых детей :

-  не проведено плановое мероприятие -  муниципальный этап  областного конкурса знатоков русского языка "Грамотеи.Ру"; снижение уровня результативности команд  учащихся Кольчугинского района на региональном уровне;

-  не состоялся муниципальной этап Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре - 2023 (доля участия общеобразовательных организаций составила 1,5%;

- не соблюдаются  адресные рекомендации общеобразовательными организациями, по результатам проведения муниципального этапа мероприятия;

- спад активности участия обучающихся  и учителей во Всероссийской акции Диктант Победы - 3,6% (8,3% в 2021- 2022 уч. году);

- спад активности участия обучающихся и учителей во Всероссийском экологическом диктанте - 11,5% (14,9%  в  2021- 2022 уч. году) и снижение результата  (по количеству дипломов I степени  в  5 раз меньше уровня предыдущего года);

- низкий уровень активности в интеллектуальных конкурсах учащихся МБОУ "Макаровская основная школа".

Имеет место тенденция игнорирования общеобразовательными организациями  участия во Всероссийских научно-исследовательских конкурсах и конференциях: школы не  вовлекают учащихся начального общего образования к участию  во Всероссийском конкурсе "Юный исследователь";  учащиеся 7 - 11 классов  не принимают участие в проектах технической направленности; по-прежнему остаётся низким уровень участия в проектах и исследованиях естественнонаучной направленности, которые входят в Календарь областных  массовых мероприятий с обучающимися образовательных организаций, расположенных на территории Владимирской области, на 2023 год (Всероссийские конкурсы, организованные Федеральным центром дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей: юниорский лесной конкурс "Подрост", "Юннат", юниорский Водный конкурс и др. ).

Вопросы, требующие  оперативного решения для повышения эффективности

деятельности муниципальной образовательной системы по обучению,

развитию и поддержке одарённых детей.

1. Развитие системы дополнительного образования обучающихся (школьный и внешкольный уровень); уход от узкого характера работы с одарёнными  детьми по одному направлению к многовекторности и разнонаправленности. Внедрение дополнительных общеразвивающих программ инженерно-технической, естественнонаучной ( агробиологической ) направленности  через создание дополнительных образовательных площадок для развития проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Создание муниципальной модели сетевого взаимодействия в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ.

2. Обеспечение системы организации и проведение муниципального этапа областного конкурса знатоков русского языка "Грамотеи.Ру" (в 2022- 2023 уч. году  конкурс не проводился в связи с отсутствием  компетентного организатора, учителя- новатора).

3. Внесение  корректировок в муниципальную модель развития и сопровождения интеллектуально-одарённых детей. На постоянной основе и в полном объёме возобновить деятельность муниципальной олимпиадной школы.

4. Оказание финансовой поддержки общеобразовательным организациям, расположенным в сельской местности в части оказания помощи в содержании учебно-опытных участков, используемых для проведения опытно-экспериментальных работ учащимися. Рассмотрение возможности передачи образовательной организацией   в оперативное пользование не использующегося оборудования   другой образовательной организации.

Выводы:

1. В общеобразовательных организациях Кольчугинского района  осуществляется    деятельность  по  выявлению и поддержке одарённых детей.

Эффективная практика (преемственность с использованием инновационных подходов)  сложилась в МБОУ "Бавленская средняя школа". Системный подход  в данном направлении  обеспечивается в МБОУ "Средняя школа №4", МБОУ"Средняя школа №6", МБОУ "Средняя школа №7",  МБОУ "Новобусинская основная школа".  В этом учебном году незначительно ослаблена работа в МБОУ "Средняя школа №1", МБОУ "Средняя школа №5" (снижение уровня активности участия  и достижения результата  в  интеллектуальных конкурсах, проектах).

2. В основном, работа по выявлению, развитию и сопровождениею одарённых детей обеспечивается учителями  начальных классов, учителями-предметниками и педагогами психологами.

Педагог- психолог  работает  в школах  №1, 4,7  с учащимися 1-х - 10 классов;

в МБОУ "Средняя школа №2", МБОУ "Средняя школа №5" -  работа педагога-психолога осуществляется на уровне начального и основного общего образования). В МБОУ "Средняя школа №6" - только на уровне начального общего образования.

Предложение

1. В общеобразовательных организациях продолжить работу по выявлению, поддержке и развитию способностей талантливых детей:

- проанализировать динамику достижений учащихся по показателям;

- внести корректировки в план работы с высокомотивированными учащимися;

- развивать на базе центра "Точка роста" техническое творчество: работу по робототехнике, управлению квадрокоптером, 3D моделированию;

- одобрить опыт работы МБОУ "Средняя школа №4" по вовлечению учащихся ОО  Кольчугинского района в соревнования по робототехнике;

- развивать сетевое взаимодействие с МБУДО "ЦВР" и МБУДО "СЮТур".

2. Рассмотреть возможность  внедрения дополнительных общеразвивающих программ (техническая и естественнонаучная направленность)  в МБУДО "ЦВР" и МБУДО "СЮТур".

3.    В целях обмена опытом работы провести накануне августовской  конференции заседания  предметных тематических секций   с использованием лучших практик  образовательных организаций:

- эффективная школьная практика работы с одарёнными детьми;

-  приобщение детей и молодёжи к природоохранной деятельности;

- языковая адаптация детей мигрантов через участие в работе школьного музея;

- эффективная  практика организации проектной и исследовательской деятельности учащихся;

- эффективные методические приёмы на уроках русского языка при написании нешаблонного конкурсного сочинения (с проведением анализ конкурсной работы, представленной на муниципальный этап ВКС).

4. Рассмотреть адресные рекомендации и обсудить на административном совещании:

Наименование ОО

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И

МБОУ

"Средняя школа №1"

1. Активизировать работу учителей биологии

с высокомотивированными  учащимися . В 2023 - 2024 уч. году принять участие во Всероссийском конкурсе "Юные

исследователи окружающей среды 2030".

2. Активизировать работу  учителей информатики, технологии, физики. При выборе темы индивидуального проекта учащимися 10 классов рекомендовать разработку практико-ориентированного проекта технической / технологической направленности.

3. Обратить внимание на низкий уровень участия обучающихся и учителей во Всероссийском экологическом диктанте

МБОУ

"Средняя школа №2"

1. На базе центра "Точка роста" продолжить работу по проектной деятельности (техническая направленность)

2.  Рассмотреть возможность   сетевого взаимодействия с другими ОО (шк. №4) на договорной основе; развивать  внеурочную деятельность  "Робототехника".

3. Активизировать работу учителей географии. Принять участие во Всероссийском водном конкурсе в 2023 - 2024 учебном году.

4. Обратить внимание на низкий уровень участия обучающихся и учителей во Всероссийском экологическом диктанте.

МБОУ

"Средняя школа №4"

1. Активизировать работу учителей биологии

с высокомотивированными  учащимися . В 2023 - 2024 уч. году принять участие  областном конкурсе "Юннат", " Подрост",

2. Через проведение показательных соревнований продолжить работу по пропаганде  робототехнического конструирования среди учащихся общеобразовательных организаций района.

3. Активизировать работу учителей истории с высокомотивированными учащимися. В 2023 - 2024 уч. году принять участие  во Всероссийских  исторических конкурсах и проектах: История местного самоуправления, Диалог времён.

МБОУ

"Средняя школа №5"

1. Активизировать работу учителей биологии

с высокомотивированными  учащимися . В 2023 - 2024 уч. году принять участие  областном конкурсе "Юннат", " Подрост".

2.  Организовать участие обучающихся во Всероссийском конкурсе исследовательских работ "Юный исследователь" (для учащихся 1-4 классов).

3. Выступить с инициативой обмена опытом работы по теме" "Языковая адаптация детей мигрантов через участие в работе школьного музея"

МБОУ

"Средняя школа №6"

1. В 2023 - 2024 уч. году принять участие  областном конкурсе " "Подрост", "Юных лесоводов".

2. Принять участие во всероссийском проекте "Есть дело до лесного дела"; выступить с инициативой обмена опыта работы по организации деятельности детского общественного объединения "Школьное лесничество" в общеобразовательной организации.

3.Обратить внимание на низкий уровень участия обучающихся во Всероссийском экологическом диктанте.

МБОУ "Средняя школа №7"

1. Активизировать работу учителей биологии

с высокомотивированными  учащимися . В 2023 - 2024 уч. году принять участие во Всероссийском конкурсе "Юные

исследователи окружающей среды 2030".

2. Выступить с инициативой обмена опытом работы по теме " "Эффективная школьная практика работы с одарёнными детьми"

МБОУ

"Бавленская средняя школа"

1.   Активизировать работу учителей географии. Принять участие во Всероссийском Водном конкурсе в 2023 - 2024 учебном году.

2. Обратить внимание на низкий уровень участия обучающихся во Всероссийском экологическом диктанте

МБОУ "Большевистская основная школа"

1. Обеспечить условия для развития у учащихся  творческих способностей и привития интереса к специальностям в области сельского хозяйства; вовлечения  обучающихся к участию во Всероссийских конкурсах: "АгроНТИ -2023", "Юные  агрономы".

2. Организовать участие обучающихся во Всероссийском конкурсе исследовательских работ "Юный исследователь" (для учащихся 1-4 классов).

МБОУ "Большекузьминская основная школа"

1. Обеспечить условия для развития у учащихся  творческих способностей и привития интереса к специальностям в области сельского хозяйства; вовлечения  обучающихся к участию во Всероссийских конкурсах: "АгроНТИ -2023", "Юные  агрономы".

2.  Подготовить проект (исследовательскую работу) по теме "Изучение растений через экспериментальную и учебно-опытническую работу на пришкольном участке".

МБОУ "Завалинская основная школа"

1. Рассмотреть возможность сетевого взаимодействия по реализации  дополнительных общеразвивающих  программ на уровне муниципалитета.

2. Организовать участие обучающихся во Всероссийском конкурсе исследовательских работ "Юный исследователь" (для учащихся 1-4 классов)

МБОУ "Литвиновская основная школа"

1. Обеспечить условия для развития у учащихся  творческих способностей и привития интереса к специальностям в области сельского хозяйства; вовлечения  обучающихся к участию во Всероссийских конкурсах: "АгроНТИ -2023", "Юные  агрономы".

2.  Организовать работу по вовлечению учащихся в реализацию социально-образовательного проекта "Эколята -  молодые защитники природы" (всероссийская олимпиада  "Эколята - молодые защитники природы", День эколят и др).

МБОУ "Макаровская основная школа"

1. Активизировать работу  педагогического коллектива по выявлению и

педагогическому сопровождению одарённых детей; обеспечить их участие в муниципальных этапах  творческих и интеллектуальных конкурсов.

2. Обеспечить условия для развития у учащихся  творческих способностей и привития интереса к специальностям в области сельского хозяйства; вовлечения  обучающихся к участию во Всероссийских конкурсах: "АгроНТИ -2023", "Юные  агрономы".

3. Подготовить  на муниципальный конкурс проект (исследовательскую работу) по теме "Изучение растений через экспериментальную и учебно-опытническую работу на пришкольном участке"

МБОУ " Новобусинская основная школа"

1. Выступить с инициативой обмена опытом работы по теме "Эффективная практика проектной деятельности учащихся".

2. Обеспечить условия для развития у учащихся  творческих способностей и привития интереса к специальностям в области сельского хозяйства; вовлечения  обучающихся к участию во Всероссийских конкурсах: "АгроНТИ -2023", "Юные  агрономы".

3. Организовать участие обучающихся во Всероссийском конкурсе исследовательских работ "Юный исследователь" (для учащихся 1-4 классов).

МБОУ " Стенковская основная школа"

1. Рассмотреть возможность создания  в школе детского объединения "Школьное лесничество".

2. Рекомендовать включить в план внеурочной деятельности на 2023- 2024 уч. год реализацию дополнительных общеразвивающих программ:

- Почвоведение,

-  Растениеводство,

- Экология лесных растений

3. Организовать участие обучающихся во Всероссийском конкурсе исследовательских работ "Юный исследователь" (для учащихся 1-4 классов).

МБОУ

"Павловская

основная школа"

1. Обеспечить условия для развития у учащихся  творческих способностей и привития интереса к специальностям в области сельского хозяйства; вовлечения  обучающихся к участию во Всероссийских конкурсах: "АгроНТИ -2023", "Юные  агрономы".

2. Организовать участие обучающихся во Всероссийском конкурсе исследовательских работ "Юный исследователь" (для учащихся 1-4 классов).

 

Главное меню

Последние новости

Written on 19 Апрель 2024, 11.14 by magico
16 апреля 2024 года состоялась Ярмарка педагогических идей «Классный проект, посвященный Году семьи». В работе ярмарки приняли участие заместители…
22 0
Written on 17 Апрель 2024, 09.08 by magico
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА (УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ) ПРИКАЗ 11.04.2024              …
51 0
Written on 16 Апрель 2024, 15.19 by magico
Районный конкурс исследовательских    работ и творческих проектов младших школьников «Первые шаги в науку» 12 апреля 2024 года,  целях развития…
122 0
Written on 16 Апрель 2024, 08.45 by magico
На территории оперативного обслуживания УМВД России по Ивановской области, Ивановского ЛО МВД России на транспорте в период с 15 по 21 апреля 2024 года…
49 0
Written on 10 Апрель 2024, 12.19 by magico
Торжественная церемония награждения победителей, призёров и педагогов-наставников победителей регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 9…
106 0

Случайная картинка


Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер