УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА
(УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ)
ПРИКАЗ
12.01.2023 № 15
Об итогах работы общеобразовательных организаций
с одарёнными и талантливыми детьми в первом полугодии
2022- 2023 учебного года
В целях совершенствования системы работы с одарёнными и талантливыми детьми, определения результативности их участия в олимпиадах, научно-практических конференциях, интеллектуальных конкурсах федерального перечня Министерства Просвещения РФ, зафиксированных в федеральном реестре "Одарённые дети", Календаре областных массовых мероприятий п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить аналитическую справку " О результатах участия ОО в интеллектуальных и творческих конкурсах, дистанционных олимпиадах, викторинах в I полугодии 2022/2023 учебного года" (приложение).
2. Руководителям общеобразовательных организаций:
2.1. проанализировать итоги работы ОО с одарёнными детьми в первом полугодии 2022- 2023 учебном году на педагогическом совете;
2.2. рассмотреть адресные рекомендации для корректирования плана работы общеобразовательной организации на 2022 - 2023 учебный год.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника управления образования Прокофьеву Е.Ю.
Врио начальника управления образования Е.В. Тымчук
Мищинская Елена Владимировна
2 36 31
Приложение
к приказу Управления образования
от 12.01.2023 года № 15
Аналитическая справка
о результатах участия ОО в интеллектуальных и творческих конкурсах, дистанционных олимпиадах, викторинах
в I полугодии 2022/2023 учебного года
В целях обеспечения возможности для самореализации и развития талантов детей, с 2019 года на территории Российской Федерации реализуется федеральный проект "Успех каждого ребёнка" Национального проекта "Образование".
Проект направлен на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей, молодёжи. В рамках Проекта ведётся работа по обеспечению равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребёнка и ранней профориентации обучающихся.
Одним из важнейших направлений по созданию оптимальных условий для развития познавательной одарённости детей является их участие в различного рода интеллектуальных мероприятиях.
Следует отметить, что инновационным фактором развития образования является конкурсное движение, которое отличается разнообразием форм. Это - викторины, интеллектуальные марафоны, интеллектуальные туры, социально-значимые проекты, олимпиады, предметные и отраслевые диктанты, которые реализуются в онлайн и офлайн форматах, организуются и проводятся в заочных и очно-заочных формах.
Успех участия в конкурсах, олимпиадах, практических конференциях играет немаловажную роль для самосовершенствования самого учащегося и учителя, подготовившего победителя или призёра, влияет на формирование или поддержание позитивного имиджа общеобразовательной организации (Приложение 1. Общий результат участия ОО в интеллектуальных и творческих конкурсах в 1 полугодии 2022 - 2023 учебного года).
В первом полугодии 2022/2023 года в общеобразовательные организации была отправлена информация для организации работы с высокомотивированными учащимися; руководителям ОО рекомендовано организовать участие обучающихся в различного рода интеллектуальных мероприятиях (таблица 1).
Источники информации:
- приказы управления образования о проведении ежегодных традиционных интеллектуальных и творческих конкурсов: "Мы вместе", всероссийский конкурс сочинений, областная выставка творчества учащихся"Зеркало природы," конкурс "Юные агрономы", конкурс -смотр на лучшую ОО по экологической и природоохранной работе, конкурс-смотр на лучшее благоустройство пришкольной территории, областной математический конкурс "Фрактал", областная математическая викторина "Математическая мозаика", областная химическая викторина "Химический многогранник", областной интеллектуальный турнир "О малой родине - с большой любовью" и др.;
- информационные письма управления о проведении дистанционных олимпиад, викторин, предметных и отраслевых диктантов, составленные на основании рекомендаций Департамента образования и молодёжной политики ВО: "Юные исследователи окружающей среды", "Подрост", "Юннат", конкурс-смотр школьных лесничеств ", областной исторический конкурс "Смута", областной турнир Ломоносова, всероссийский конкурс по истории "Диалог времён", научно-технологический проект "Большие вызовы", "Код будущего", Всероссийская школьная летопись", проект "Школа - ECO-SKILLS", и др.
Таблица 1. Количество рекомендованных интеллектуальных мероприятий
Индикаторы |
Всего |
Олимпиады |
Диктанты, ВКС |
Научно-практические конференции, проекты |
Интеллектуальные и творческие конкурсы, турниры, викторины, соревнования |
Рекомендовано/ кол-во наименований |
53
|
9 |
7 |
6 |
31 |
Доля участия ОО / в % |
27 (сред.) |
14 |
44 |
14 |
34 |
Высокий уровень активности участия обучающихся в интеллектуальных и творческих конкурсах, высокие достижения наблюдается в МБОУ "Бавленская средняя школа". Климина Евгения и Трубечкова Елизавета успешны (победители) на федеральном и региональном уровнях во Всероссийском конкурсе сочинений (Еремина О.Н., учитель русского языка и литературы); Рыжова Марьяна и Климина Евгения являются лауреатами XXВсероссийского экологического форума "Зелёная планета".
Второй год являются образовательными площадками для проведения всероссийской акции "Диктант Победы" следующие школы: Завалинская, № 2, №4, №5, №6, №7.
По результатам участия обучающихся во Всероссийской акции "Большой этнографический диктант - 2022" - 5 учащихся МБОУ "Бавленская средняя школа" набрали 100 из 100 баллов.
В 2022- 2023 учебном году доля ОО, принявших участие в международной акции "Экологический диктант" составляет 47% ( 87% в 2021 - 2022 учебном году); количество учащихся, удостоенных диплома 1 степени за участие в экологическом диктанте сократилось на 8%, доля призёров увеличилась по сравнению с 2021 - 2022 учебным годом и составляет 44%.
Таблица 2. Результаты участия во Всероссийском экологическом диктанте
Наменование ОО |
Количество участников |
Р е з у л ь т а т ы |
Всего |
||
Диплом 1 степени |
Диплом 2 степени |
Диплом 3 степени |
|
||
МБОУ "Средняя школа №1" |
18 |
0 |
15 |
0 |
15 |
МБОУ "Средняя школа №2" |
11 |
0 |
0 |
0 |
0 |
МБОУ "Средняя школа №4" |
100 |
0 |
13 |
17 |
30 |
МБОУ "Средняя школа №5" |
55 |
0 |
12 |
19 |
31 |
МБОУ "Средняя школа №6" |
15 |
0 |
0 |
15 |
15 |
МБОУ "Средняя школа №7" |
32 |
0 |
4 |
6 |
10 |
МБОУ "Бавленская средняя школа" |
9 |
1 |
1 |
3 |
5 |
ИТОГО |
240 |
1 |
45 |
60 |
106 |
Таблица 3 Результаты участия в областных интеллектуальных конкурсах
Название интеллектуальных конкурсов |
2021/2022 учебный год
|
2022/2023 учебный год |
||||
Всего участников |
Победители |
Призёры |
Всего участников |
Победители |
Призёры |
|
Математическая викторина "Математическая мозаика" 5 класс 6 класс |
28 9 |
4 0 |
15 3 |
34 47 |
2 0 |
5 4 |
Химическая викторина"Химический многогранник" для 9-х классов |
38 |
3 |
8 |
14 |
3 |
11 |
Историческая викторина "Смута" 8 класс |
Не проводилась |
7 |
1 |
5 |
Активное участие в мероприятиях приняли и показали высокие результаты учащиеся 5-9 классов шк. №6, №7, №5, №4, Бавленской школы.
По результатам 1 полугодия 2022-2023 учебного года учащиеся МБОУ "Бавленская средняя школа" являются наиболее успешными, имеют достижения на муниципальном, региональном и федеральном уровне.
Таблица 4. Достижения учащихся ОО Кольчугинского района в муниципальном этапе региональной предметной олимпиады и ВсОШ
Уровни общего образования |
Результат |
Наименование образовательных организаций |
|||||
МБОУ |
МБОУ |
МБОУ |
МБОУ |
МБОУ |
МБОУ "Макаровская основная школа" |
||
4 классы
|
победители |
2 |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
призёры |
5 |
0 |
5 |
0 |
2 |
0 |
|
7- 9 классы |
победители |
11 |
9 |
5 |
1 |
6 |
1 |
призёры |
16 |
16 |
5 |
2 |
13 |
2 |
|
10-11 классы |
победители |
4 |
0 |
3 |
1 |
12 |
- |
призёры |
4 |
2 |
2 |
0 |
8 |
- |
|
В С Е Г О |
Поб. - 17 Пр. - 25 |
Поб.- 9 Пр. - 18 |
Поб. - 11 Пр.- 12 |
Поб. -2 Пр.- 2 |
Поб. -18 |
Поб.-1 Пр.- 2 |
Таким образом, в течение 1 полугодия 2022 - 2023 учебного года учащимся 1 - 11 классов общеобразовательных организаций предоставляется возможность принять участие в широком спектре предметных, метапредметных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных игр и соревнований, способствующих достижению успеха каждого ребёнка.
Анализируя достижения учащихся, можно сделать вывод о том, что в большей степени в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах преобладает активность учащихся 5- 9 классов. Доля участия учащихся 4-х классов составляет - 9% (60 чел).
Результаты участия обучающихся 10, 11 классов в основном прослеживаются через ВсОш на муниципальном и региональном уровне, участие во всероссийских диктантах (историческом, правовом, этнографическом, экономическом, этнографическом диктантах).
К сожалению, не все общеобразовательные организации Кольчугинского района проявляют высокую активность по вовлечению учащихся в олимпиады, конкурсы, викторины.
Причина:
1. Большая учебная нагрузка учителей-предметников в виду дефицита педагогических кадров.
2. Эмоциональное выгорание учителей городских и сельских школ.
Рекомендации для всех общеобразовательных организаций:
1. Внести корректировки в План работы общеобразовательной организации с учётом Всероссийского сводного календарного плана образовательных и конкурсных мероприятий.
2. Мотивировать учащихся к проектной, творческой и научной деятельности.
3. Активизировать работу классных руководителей с ученическим коллективом, акцентировать внимание на разработку и реализацию социально-значимого проекта.
4. Осуществлять ежегодный анализ состояния и результатов работы учителей с одарёнными детьми и своевременно принимать коррекционно-направляющие решения.
Адресные рекомендации:
1. МБОУ "Бавленская средняя школа" рекомендовать руководителю ОО Петрухиной А.И. выступить на совещании с заместителями руководителя теме "Эффективная практика ОО: система работы с одарёнными детьми"; продолжить работу по развитии естественно-научной и технологической направленности на базе центра "Точка Роста".
2. МБОУ "Средняя школа №1", МБОУ "Средняя школа №4", МБОУ "Средняя школа №5", МБОУ "Средняя школа №7" - создавать условия для развития инженерно-технической, изобретательской деятельности учащихся, содействовать вовлечение их в участии во Всероссийском конкурсе "Большие вызовы", региональной научно-практической конференции "Вектор познания"; межрегиональной научно-практической конференцию им. Ж.Алфёрова.
3. МБОУ "Средняя школа №2" - рекомендовать разработать программу работы учителя с одарёнными детьми; обратить внимание на низкий уровень достижений учащихся на муниципальном уровне; рекомендовать учителям совершенствовать работу с учащимися (исследовательская и проектная деятельность) через изучение опыта коллег; личного присутствия на мероприятии во время публичной защиты учащихся в муниципальном конкурсе "Шаг в будущее".
4. МБОУ "Средняя школа №6", МБОУ "Средняя школа №7" - привлекать учащихся 10, 11 классов профильных классов ( профильных групп) к участию в региональных конкурсах естественно-научной направленности ("Юннат" , "Юные исследователи окружающей среды - 2030", "Подрост"); развивать данное направление работы на базе центра "Точка роста".
5. МБОУ "Литвиновская основная школа" активизировать работу с педагогическим коллективом по вовлечению учащихся в творческие конкурсы; рекомендовать учителям совершенствовать работу с одарёнными детьми через изучение опыта коллег; самообразование.
6. МБОУ "Большевистская основная школа", МБОУ "Макаровская основная", МБОУ "Большекузьминская основная школа", МБОУ "Павловская основная школа"- скорректировать работу учителя по стимулированию развития интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения; прививать интерес учащимся в области агротехнологий и сельского хозяйства через участие в конкурсе Юные Тимирязевцы"..
7. МБОУ "Новобусинская основная школа", МБОУ " Стенковская основная школа" - рекомендовать заместителям руководителя Даниловой М.Б., Степановой Н.В. поделиться нс коллегами опытом работы по вовлечению учащихся в проектную деятельность и достижению результатов учащихся в региональном конкурсе "Юные тимирязевцы"
8. МБОУ "Завалинская основная школа" - рекомендовать руководителю ОО Красных Л.М. развивать на базе точка роста естественно-научное и технологическую направленность; прививать интерес учащимся в области агротехнологий и сельского хозяйства.
Приложение 1
Общий результат участия ОО в интеллектуальных и творческих конкурсах, дистанционных олимпиадах
в 1 полугодии 2022/2023 учебного года
|
Рекомендо- вано участие в конкурсах |
Приняли участие |
Федеральный уровень |
Региональный уровень |
Муниципальный уровень |
||||
Победители |
Призёры |
Победители |
Призёры |
Победители |
Призёры |
||||
Средняя школа № 1" |
52 |
11 |
0 |
0 |
0 |
|
2 +1 |
4 |
4 |
Средняя школа №2" |
52 |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Средняя школа №4" |
53 |
7 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
8 |
|
Средняя школа №5" |
52 |
7 |
0 |
0 |
0 |
3 |
2 |
2 |
|
Средняя школа №6" |
53 |
7 |
0 |
0 |
4 |
8 |
1 |
1 |
|
Средняя школа №7" |
53 |
8 |
1 |
0 |
2 |
5 |
1 |
2 |
|
Бавленская средняя школа" |
52 |
11 |
12 |
1 |
5 |
4 |
5 |
3 |
|
Большекузьминская ОШ |
47 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
|
Большевистская ОШ |
47 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
|
Макаровская ОШ |
47 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
Стенковская ОШ |
47 |
6 |
0 |
0 |
1 |
0 |
3 |
2 |
|
Завалинская ОШ |
47 |
8 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
|
Павловская ОШ |
47 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
|
Новобусинская ОШ |
47 |
9 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
4 |
|
Литвиновская ОШ |
47 |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |