Управление образования Кольчугинского района

официальный сайт

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Методическая работа Методические рекомендции молодым педагогам Методические рекомендации педагога-психолога молодым специалистам

Методические рекомендации педагога-психолога молодым специалистам

Печать

Основные принципы успешного взаимодействия с детским коллективом

(методические рекомендации педагога-психолога )

В любой профессии всегда хочется быть хорошим специалистом. Но именно в нашей профессии от того, каким ты являешься специалистом зависит не только наша карьера, но и будущее поколение

Можно обладать богатыми знаниями, владеть различными техниками, использовать различные методики. Но при всем при этом испытывать сложности  с налаживанием контакта с аудиторией. Зачастую дети нас не слышат, не воспринимают всерьез, проявляют негативизм…

Иногда нам взрослым сложно удержать свое внимание на длительных педагогических советах, конференциях, лекциях и т.д.  А детская аудитория самая сложная для этого.

 

Ситуаций неоднозначных очень много возникающих на уроке и у каждого учителя есть свои методы и приемы их разрешать. Конечно к кому-то это приходит с опытом, кто-то помнит что-то с лекций по возрастной психологии, у кого-то просто есть природный дар взгляда, который в секунду заставляет класс привести в чувства. Почему у одного учителя всегда тихо на уроках, а у другого всегда стоит крик, либо детей либо самого учителя?

Но чтобы детям не хотелось нарушать дисциплину учителю очень важно стать авторитетным и уважаемым. Есть несколько основных принципов, которые помогают ему стать авторитетным и не потерять уважение.

 

Безоценочное принятие личности. Оценивать не личность, а поступки и заслуги. Слова «Ты неспособный ученик» заменить на «Я знаю, тебе сложно даются задачи, орфограммы, упражнения на физкультуре» и т.п.  Как следствие возникает  потеря мотивации к обучению, агрессия, тревожность и т.д. Или наоборот в ситуации с успешными учащимися «Какой ты молодец! Ты самый лучший (успешный) в классе – это тоже может сыграть злую шутку, может приводит к завышенной самооценке, теряется принятие группой и т.д. Слова можно заменить «Я вижу, ты стараешься и как здорово у тебя получается, продолжай в том же духе»

Я – высказывания. Направлять свои чувства на себя. Например, после какой-то выходки, дать понять учащемуся, что вы чувствуете в этот момент (например, «мне сейчас не очень приятно, что ты жуешь булочку во время урока». Или.. «мне бы очень хотелось видеть твоё милое личико перед собой, а не спину».

Последовательное поведение. Если вы что-то пообещали сделать: поставить двойку, вызвать родителей, или как-то поощрить детей. Например - отсутствием домашнего задания за хорошую работу в классе, то обязательно выполните свое обещание. Непоследовательное поведение приводит к самой быстрой потере авторитета.

Уважительное отношение. В любой ситуации, проявляйте к ученику уважение. Помните, что он такая же личность как и вы, да он может быть неряшлив, ленив, опаздывать на уроки и т.д. Но он при этом остается человеком, который имеет право на уважительное отношение. Оскорбление детей (тупой, бездельник, баран, безмоглый и т.д. и т.п.. Ведет к тому, что ребенок начинает испытывать к вам ненависть из-за того, что вы унижаете его достоинство, а ответить он вам не может. Такие дети очень часто пытаются сорвать урок или еще каким-то образом отомстить за свое унижение. Еще одним важным аспектом является – Имя ребенка. Понятно, что в многочисленном классе очень сложно запомнить все имена сразу, а есть повторяющиеся имена. В этом случае можно после имени назвать фамилию. Представьте у вас идет педсовет и к вам обращаются не по имени отчеству, а по фамилии?

Границы дозволенного – необходимо в самом начале вашего знакомства с классом установить рамки дозволенного поведения на уроке (не доставать телефон, не выходить без разрешения, не менять местоположения в классе и т.д.) периодически напоминать эти правила, если кто-то их подзабыл. Но не в середине урока, когда это уже произошло, а в самом его начале. Можно разработать конкретные эталоны поведения в различных ситуациях.

Реакция на недопустимое поведение – не следует очень бурно реагировать на какой-либо поступок. Чем ярче ваша реакция, тем интенсивнее будут действия учащихся.  Лучше всего, попросить остаться ученика, устроившего бунт, после урока и побеседовать с ним, используя «Я – высказывания»

Собственная организованность - все что понадобится для урока должно быть под рукой и подготовлено заранее. Если вы отвлеклись, то отвлеклись учащиеся. И вернуться в русло и ход урока будет намного сложнее.

Иногда полезно вспомнить, как вы учились в школе, ведь не так давно это было.

 

Князева Н.А., педагог-психолог МБОУ «Бавленская средняя школа»

Январь 2022 года


 

 

Главное меню

Последние новости

Written on 26 Апрель 2024, 14.59 by magico
25 апреля  в актовом зале Центра внешкольной работы  традиционно проходил районный конкурс чтецов «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское…
69 0
Written on 26 Апрель 2024, 10.42 by magico
Сайт проекта:…
54 0
Written on 26 Апрель 2024, 08.45 by magico
Письмо МОИМП-5470 от 22.04.2024 "О направлении информации" (посмотреть) Экзамены и контрольные. Забота о здоровье ребенка в период высоких нагрузок.…
35 0
Written on 25 Апрель 2024, 14.10 by magico
24 апреля 2024 года на базе Бавленской средней школы состоялся    региональный научно-практический семинар "Совершенствование личностно-развивающей…
47 0
Written on 24 Апрель 2024, 15.03 by magico
Ярмарка профессий Учащиеся 7-10 классов продолжают знакомиться с профессией учителя. В этот раз   они побывали на Ярмарке профессий (актовый зал школы…
64 0

Случайная картинка


Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер