Рекомендации по проведению открытого
«Урока цифры»
1. Место проведения
Оптимально – «продвинутая» с точки зрения информатики/математики школа. Но, в зависимости от целей, которые ставит перед собой муниципалитет, это может быть наоборот - школа, которой важно с помощью акции «Урок цифры» дать стимул к развитию.
2. Участники открытого урока
● Школьники, 20-30 человек, можно как из одного класса, так и собрать из разных. Оптимально проводить открытый урок в 4-7 классах – в этом возрасте дети уже в основном понимают аспекты, связанные с информационными технологиями и способны рассуждать о них, но ещё имеют их «детское» восприятие, отличное от «взрослого».
● Представители СМИ.
3. Модерация
Важно, чтобы урок был модерируемым, и вёл его человек, способный говорить на языке, доступном одновременно и детям, и официальным лицам. Модератору важно заранее:
собрать вопросы, которые хотели бы задать дети, и выбрать из них наиболее интересные.
«Разогреть» участвующих детей (поговорить с ними неформально, лучше
непосредственно перед открытым уроком).
4. Ход урока
Открытый урок представляет собой сессию вопросов-ответов, без приветственных слов от официальных лиц. Школьники задают вопросы, официальные лица и представители компаний отвечают. Важно, чтобы при этом получился неформальный разговор.
Задача модератора - вовлечь в обсуждение всех. За 45 минут реалистично ответить на 7-10 вопросов, соответственно, всего надо иметь штук 20 отобранных к уроку.
В конце урока официальные лица дают краткое заключительное слово.
После урока – пресс-подход (во время урока представители СМИ находятся в классе, но вопросов не задают).
Расчетное время: 40-45 минут на сам урок, 15 минут на пресс-подход – итого 1 час.
Детям – участникам открытого урока настоятельно рекомендуется заранее пройти и стандартный «Урок цифры» на сайте проекта, состоящий из видеоурока и выполнения заданий в онлайн-тренажере (можно в качестве домашнего задания по информатике). Все дети должны получить сертификаты о прохождении Урока.