Управление образования Кольчугинского района

официальный сайт

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Методическая работа Районные методические объединения РМО учителей физической культуры Рекомендации по организации методической работы в 2021-2022 учебном году с учителями физической культуры

Рекомендации по организации методической работы в 2021-2022 учебном году с учителями физической культуры

Печать

PЕКOMЕНДАЦИИ

по организации методической работы с учителями физической культуры

в 2021-2022 учебном году

Направления деятельности

Темы, рассматриваемые на курсах в ВИРО

Темы, предлагаемые для рассмотрения на МО

Ресурсы

Реализация Концепции преподавания предметной области «Физическая культура»

  1. Цели и задачи Концепции.
  2. Основные направления  Концепции.
  3. Обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета.
  4. Освоение информационных ресурсов, необходимых для реализации образовательных программ.

http://xn--b1atfb1adk.xn--p1ai/activities/org_metod/

https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo

Организация преподавания предмета «Физическая культура» в соответствии с требованиями ФГОС

1.Технологии учебно-воспитательного процесса по физической культуре в ОО в соответствии с образовательными стандартами второго поколения.

  1. Методы и приёмы формирования у школьников ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.
  2. Реализация принципа вариативности, в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся.
  3. Создание системы физкультурно-оздоровительных мероприятий способствующей усилению оздоровительного эффекта.
  4. Инновационные образовательные технологии на уроках физической культуры, используемые для достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС, в том числе с применением цифровых технологий

https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/srednyaya-i-starshaya-shkola/russkij-yazyk/fgos/fgos-ooo.html

https://infourok.ru/sovremennie-tehnologii-na-urokah-fizkulturi-v-korrekcionnoy-shkole-3341586.html

http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/54003/1/978-5-7996-2157-5_2017.pdf

https://core.ac.uk/download/pdf/326574986.pdf

2.Организация здоровьеформирующей деятельности на уроках физической культуры

  1. Показатели и критерии здоровьесберегающей деятельности образовательной организации
  2. Формы организации здоровьеформирующей деятельности.
  3. Особенности здоровьеформирующего урока физической культуры.
  4. Моделирование содержания здоровьесберегающего урока.
  5. Обучение школьников способам наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности и использованию этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo

https://core.ac.uk/download/pdf/326574986.pdf

https://infourok.ru/sovremennie-tehnologii-na-urokah-fizkulturi-v-korrekcionnoy-shkole-3341586.html

Инновационная деятельность в работе учителя физической культуры

Экспериментальная и исследовательская деятельность в сфере физической культуры в деятельности учителя физкультуры

  1. Определение направлений инновационной деятельности  по совершенствованию содержания и методического обеспечения предмета «Физическая культура» на основе требований стандарта второго поколения.
  2. Представление и обобщение актуального опыта работы по предмету с учетом приоритетных направлений:

ü  системный подход в организации физкультурно-спортивной работы в ОО;

ü  формирование мотивации к потребности к занятиям физической культуры и спортом;

ü  системный подход в работе со спортивно одаренными детьми;

ü  диагностико-аналитическая деятельность учителя физической культуры, в том числе  с применением цифровых технологий;

ü  систематизация творческих приёмов педагогической техники (анализ и обобщение передового опыта учителей с представлением материалов);

ü  характеристика экспериментальной, исследовательской и проектной деятельности учителя физкультуры.

https://viro33.ru/deyatelnost/nauchno-metodicheskoe-soprovozhdenie-regionalnoy-sistemy-obrazovaniya/obobshchenie-pedagogicheskogo-opyta/ - сайт ВИРО, обобщение педагогического опыта

Применение информационных технологий в образовательном процессе

  1. Дистанционное обучение.
  2. Моделирование урока с использованием современных образовательных технологий.
  3. Электронные образовательные ресурсы.
  4. Использование электронной формы учебника (ЭФУ) в образовательном процессе.
  5. Разработка наглядных учебных материалов с использованием цифровых технологий
  6. Основы проектирования учебного занятия с использованием электронной формы учебников.
  7. Основы проектирования учебного занятия с использованием интерактивного оборудования  в условиях ФГОС.
  8. Опыт работы учителей физической культуры по использованию электронной формы учебников (ЭФУ) в условиях ФГОС.
  9. Анализ инновационной деятельности учителя физической культуры (представление опыта ведущих учителей физкультуры в различных формах: мастер-класс, методические разработки уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ)

https://viro33.ru/distantsionnoe-obuchenie/ - дистанционное обучение ВИРО

https://edu.gov.ru/press/2214/ministerstvo-prosvescheniya-rekomenduet-shkolam-polzovatsya-onlayn-resursami-dlya-obespecheniya-distancionnogo-obucheniya/ -рекомендации Министерства просвещения об использовании онлайн-ресурсов для  дистанционного обучения*

Оценка результативности профессиональной деятельности учителя физической культуры

1. Результативность деятельности учителя физической культуры.

1. Оценочно-аналитический компонент технологии учебного процесса по физической культуре в ОУ: расширение диагностико-аналитического инструментария учителя физической культуры (использование и составление тестов, контрольно-измерительных материалов, анализ результатов контрольно-диагностической деятельности, коррекция результатов контрольно-оценочной деятельности в том числе  с применением цифровых технологий).

https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-uchebnyh-dostizheniy-fizkulturnogo-obrazovaniya-shkolnikov-v-ramkah-realizatsii-fgos/viewer

https://infourok.ru/doklad-sistemnaya-ocenka-lichnostnih-metapredmetnih-i-predmetnih-rezultatov-na-urokah-fizicheskoy-kulturi-v-ramkah-realizacii-fg-2402312.html

2.ВФСК  ГТО - программа формирования здорового образа жизни  и физкультурной подготовки в общеобразовательных организациях.

2.1              Нормативно-правовая база Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

2.2              Содержание и структура комплекса ГТО.

2.3              Технология выполнения тестовых испытаний комплекса ГТО.

2.4              Технология планирования подготовки обучающихся к выполнению требований ВФСК ГТО в учебной и внеурочной  деятельности учащихся.

2.5              Методические рекомендации по тестированию школьников в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

2.6              Технологии повышения мотивации учащихся к подготовке и сдаче нормативов ВФСК ГТО.

https://www.gto.ru/document

https://www.gto.ru/norms

https://www.gto.ru/#gto-method

https://www.gto.ru/files/uploads/documents/

5ac34cb02362e.pdf

3. Обобщение опыта проведения регионального и финального (российского) этапов Олимпиады по предмету «Физическая культура». Требования к составлению программы школьного этапа Олимпиады.

3.1              Анализ проведения школьного, муниципального и регионального этапов Олимпиады школьников по предмету «Физическая культура».

3.2              Изучение требований и заданий Олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»; проведение школьных и муниципальных этапов Олимпиады.

3.3              Составление материалов теоретического и практического туров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету ФК

http://odardeti.viro33.ru -Центр поддержки одаренных детей "Платформа 33"

http://vserosolymp.rudn.ru/mm/mpp/teh.php  -сайт Всероссийской олимпиады школьников

4. Психолого-педагогическая поддержка работы с одарёнными детьми

4.1 Опыт учителей физической культуры  по организации работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС. Анализ проектно-исследовательской деятельности учащихся по итогам конкурса «Вектор познания»

4.2 Требования к составлению материалов, представляемых на конкурс «Вектор познания» муниципального и регионального уровней

http://vserosolymp.rudn.ru/mm/mpp/teh.php  -сайт Всероссийской олимпиады школьников

 

 

Главное меню

Последние новости

Written on 19 Апрель 2024, 11.14 by magico
16 апреля 2024 года состоялась Ярмарка педагогических идей «Классный проект, посвященный Году семьи». В работе ярмарки приняли участие заместители…
24 0
Written on 17 Апрель 2024, 09.08 by magico
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА (УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ) ПРИКАЗ 11.04.2024              …
55 0
Written on 16 Апрель 2024, 15.19 by magico
Районный конкурс исследовательских    работ и творческих проектов младших школьников «Первые шаги в науку» 12 апреля 2024 года,  целях развития…
127 0
Written on 16 Апрель 2024, 08.45 by magico
На территории оперативного обслуживания УМВД России по Ивановской области, Ивановского ЛО МВД России на транспорте в период с 15 по 21 апреля 2024 года…
57 0
Written on 10 Апрель 2024, 12.19 by magico
Торжественная церемония награждения победителей, призёров и педагогов-наставников победителей регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 9…
106 0

Случайная картинка


Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер