PЕКOMЕНДАЦИИ
по организации методической работы с учителями физической культуры
в 2021-2022 учебном году
Направления деятельности |
Темы, рассматриваемые на курсах в ВИРО |
Темы, предлагаемые для рассмотрения на МО |
Ресурсы |
Реализация Концепции преподавания предметной области «Физическая культура» |
|
http://xn--b1atfb1adk.xn--p1ai/activities/org_metod/ https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo |
|
Организация преподавания предмета «Физическая культура» в соответствии с требованиями ФГОС |
1.Технологии учебно-воспитательного процесса по физической культуре в ОО в соответствии с образовательными стандартами второго поколения. |
|
https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/srednyaya-i-starshaya-shkola/russkij-yazyk/fgos/fgos-ooo.html
https://infourok.ru/sovremennie-tehnologii-na-urokah-fizkulturi-v-korrekcionnoy-shkole-3341586.html
http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/54003/1/978-5-7996-2157-5_2017.pdf
https://core.ac.uk/download/pdf/326574986.pdf
|
|
2.Организация здоровьеформирующей деятельности на уроках физической культуры |
|
https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo
https://core.ac.uk/download/pdf/326574986.pdf
https://infourok.ru/sovremennie-tehnologii-na-urokah-fizkulturi-v-korrekcionnoy-shkole-3341586.html
|
Инновационная деятельность в работе учителя физической культуры |
Экспериментальная и исследовательская деятельность в сфере физической культуры в деятельности учителя физкультуры |
ü системный подход в организации физкультурно-спортивной работы в ОО; ü формирование мотивации к потребности к занятиям физической культуры и спортом; ü системный подход в работе со спортивно одаренными детьми; ü диагностико-аналитическая деятельность учителя физической культуры, в том числе с применением цифровых технологий; ü систематизация творческих приёмов педагогической техники (анализ и обобщение передового опыта учителей с представлением материалов); ü характеристика экспериментальной, исследовательской и проектной деятельности учителя физкультуры. |
https://viro33.ru/deyatelnost/nauchno-metodicheskoe-soprovozhdenie-regionalnoy-sistemy-obrazovaniya/obobshchenie-pedagogicheskogo-opyta/ - сайт ВИРО, обобщение педагогического опыта |
Применение информационных технологий в образовательном процессе |
|
https://viro33.ru/distantsionnoe-obuchenie/ - дистанционное обучение ВИРО https://edu.gov.ru/press/2214/ministerstvo-prosvescheniya-rekomenduet-shkolam-polzovatsya-onlayn-resursami-dlya-obespecheniya-distancionnogo-obucheniya/ -рекомендации Министерства просвещения об использовании онлайн-ресурсов для дистанционного обучения* |
|
Оценка результативности профессиональной деятельности учителя физической культуры |
1. Результативность деятельности учителя физической культуры. |
1. Оценочно-аналитический компонент технологии учебного процесса по физической культуре в ОУ: расширение диагностико-аналитического инструментария учителя физической культуры (использование и составление тестов, контрольно-измерительных материалов, анализ результатов контрольно-диагностической деятельности, коррекция результатов контрольно-оценочной деятельности в том числе с применением цифровых технологий). |
https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-uchebnyh-dostizheniy-fizkulturnogo-obrazovaniya-shkolnikov-v-ramkah-realizatsii-fgos/viewer
https://infourok.ru/doklad-sistemnaya-ocenka-lichnostnih-metapredmetnih-i-predmetnih-rezultatov-na-urokah-fizicheskoy-kulturi-v-ramkah-realizacii-fg-2402312.html |
2.ВФСК ГТО - программа формирования здорового образа жизни и физкультурной подготовки в общеобразовательных организациях. |
2.1 Нормативно-правовая база Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) 2.2 Содержание и структура комплекса ГТО. 2.3 Технология выполнения тестовых испытаний комплекса ГТО. 2.4 Технология планирования подготовки обучающихся к выполнению требований ВФСК ГТО в учебной и внеурочной деятельности учащихся. 2.5 Методические рекомендации по тестированию школьников в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». 2.6 Технологии повышения мотивации учащихся к подготовке и сдаче нормативов ВФСК ГТО. |
https://www.gto.ru/document
https://www.gto.ru/norms
https://www.gto.ru/#gto-method
https://www.gto.ru/files/uploads/documents/ 5ac34cb02362e.pdf |
|
3. Обобщение опыта проведения регионального и финального (российского) этапов Олимпиады по предмету «Физическая культура». Требования к составлению программы школьного этапа Олимпиады.
|
3.1 Анализ проведения школьного, муниципального и регионального этапов Олимпиады школьников по предмету «Физическая культура». 3.2 Изучение требований и заданий Олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»; проведение школьных и муниципальных этапов Олимпиады. 3.3 Составление материалов теоретического и практического туров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету ФК |
http://odardeti.viro33.ru -Центр поддержки одаренных детей "Платформа 33" http://vserosolymp.rudn.ru/mm/mpp/teh.php -сайт Всероссийской олимпиады школьников |
|
4. Психолого-педагогическая поддержка работы с одарёнными детьми |
4.1 Опыт учителей физической культуры по организации работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС. Анализ проектно-исследовательской деятельности учащихся по итогам конкурса «Вектор познания» 4.2 Требования к составлению материалов, представляемых на конкурс «Вектор познания» муниципального и регионального уровней |
http://vserosolymp.rudn.ru/mm/mpp/teh.php -сайт Всероссийской олимпиады школьников |