Рекомендации
по организации методической работы учителей истории и обществознания
в 2021 - 2022 учебном году
Проблемы в профессиональной деятельности |
Темы, рассматриваемые на курсах и семинарах в ВИРО |
Темы, предлагаемые для рассмотрения на МО |
1 Основные проблемы в преподавании истории в контексте действующей нормативной базы.
|
|
1.Изучение и анализ нормативных документов по проблемам исторического образования. 2. Круглый стол: преподавание истории в 10 - 11 классах по линейной структуре исторического образования. 3.Обмен опытом работы. Представление методов и приемов реализации концептуально новых подходов в преподавании истории в 5-11 классах в соответствии с требованиями Концепция преподавания курса истории России ИКС. Нормативные документы:
https://yadi.sk/i/nLcLEGLSmkCHkA
https://yadi.sk/i/Vr7-Kj37DNm2bw
https://4ege.ru/index.php?do=download&id=4822
|
3.Синхронизация курсов всеобщей и отечественной истории: проблемы обновления содержания исторического образования.
|
1. Представление и обобщение опыта работы учителей по синхронизации курсов истории России и всеобщей истории и переходу на линейную структуру исторического образования. 2. Проведение онлайн семинаров, вебинаров, дискуссионных площадок по актуальным вопросам синхронизации курсов истории России и всеобщей истории. 3. Реализация требований ИКС по переходу на линейную модель изучения истории России и всеобщей истории (обмен опытом работы). Литература: Т.В. Черникова «Европеизация России во второй половине XV-XVII вв.» М., 2012 г. https://histrf.ru/uploads/media/artworks_object/0001/02/65e60496cefe41bde31ffdecbdb98b19189b14f4.pdf)
|
|
2. Выбор УМК по истории и обществознанию в соответствии с требованиями ФГОС и Концепций по предметам с учетом ФПУ (приказ Министерства Просвещения № 254 от 20 мая 2020 г. (ред. от 23.12.20 г. № 766.) |
1.Проблема выбора УМК по истории и обществознанию в соответствии требованиями ФГОС, Концепций преподавания истории и обществознания с учетом рекомендаций ФПУ.
|
1. Нормативные основы использования современных УМК по истории и обществознанию (в соответствии с приказом Минпросвещения РФ № 254 от 20 мая 2020 г. (ред. от 23.12.20 г. № 766) о внесении изменений в федеральный перечень рекомендуемых учебников). 2. Проведение практических занятий по теме «Проблема выбора УМК по истории в соответствии с требованиями обновленной Концепции преподавания курса история России, включая Историко-культурный стандарт с учетом рекомендаций ФПУ». Нормативные документы: • Приказ Министерства Просвещения России «О Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 20 мая 2020 года № 254 https://cdnimg.rg.ru/pril/195/43/85/59808.pdf (ред. от 23.12.2020 года № 766) https://cdnimg.rg.ru/pril/205/19/91/62645.pdf |
3. «Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации», как фактор развития школьного обществоведческого образования. |
1. Содержание и методика преподавания обществознания с учетом требований Концепции преподавания учебного предмета «Обществознание». (формирование у обучающихся правовой и экономической, включая финансовую грамотность). 2. Обществознание в контексте интеграции школьных предметов. |
1. Работа творческих групп по разработке дидактических материалов с учетом концептуальных подходов к преподаванию курса «Обществознание». 2. Особенности преподавания курса «обществознание» в 10-11 классах на углубленном уровне (из опыта работы). 3. Специфика изучения модуля «Финансовая грамотность» в курсе «Обществознание» (из опыта работы). 4. Формирование правовой грамотности обучающихся с учетом требований Концепции преподавания обществознания. 5. Обмен опытом работы. Интеграция курса обществознания с другими предметами. Нормативные документы: • «Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации https://yadi.sk/i/m_9-VCYQW4Phdw • Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017 г. № 2039-р «Стратегия повышения финансовой грамотности в РФ на 2017 – 2024 гг.» https://yadi.sk/d/Y7QjURyCi84EBg |
4 . Взаимодействие учителей истории и обществознания: наставник - молодой педагог |
1. Наставничество как процесс целенаправленного формирования личности молодого учителя истории и обществознания |
1. Оказание ненавязчивой помощи молодому специалисту при решении вопросов, возникающих в процессе работы, в том числе онлайн консультирование со стороны опытных учителей-наставников. 2. Проведение мастер-класс для молодых педагогов по проектированию уроков, соответствующих принципам ФГОС и предметных Концепций. |
5. Воспитательный потенциал школьного исторического и обществоведческого образования |
1.Воспитательный компонент школьного исторического и обществоведческого образования в соответствии с положениями «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и подходы к их реализации. 2. Отражение концептуальных основ ИКС во внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. 3. Практикум по использованию дистанционного курса «История страны через историю Владимирского края». 4. Создание конструктора образовательных событий по теме «Владимирский край в годы Великой Отечественной войны». 5. Руководство учебными исследованиями и проектной деятельностью обучающихся: индивидуальный проект выпускников 9 и 11 классов. |
1. Использование результатов краеведческой работы в учебном процессе (из опыта работы). 2. Обмен опытом работы по организации внеурочной деятельности по предмету. 3.Организация проектной деятельности при подготовке выпускников 9-х и 11-х классов к защите выпускного индивидуального проекта (из опыта работы). 4. Обмен опытом работы. Тема «Владимирский край в годы Великой Отечественной войны» в урочной и внеурочной деятельности. 5. Планирование учебно-воспитательной работы, посвященной знаменательным событиям отечественной и всемирной истории. |