Управление образования Кольчугинского района

официальный сайт

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Методическая работа Районные методические объединения РМО учителей истории и обществознания Рекомендации по организации методической работы в 2021-2022 учебном году с учителями истории и обществознания

Рекомендации по организации методической работы в 2021-2022 учебном году с учителями истории и обществознания

Печать

Рекомендации

по организации методической работы учителей истории и обществознания

в 2021 - 2022  учебном году

Проблемы в профессиональной деятельности

Темы, рассматриваемые на курсах и семинарах

в ВИРО

Темы, предлагаемые для рассмотрения на МО

1  Основные проблемы в преподавании истории   в контексте действующей нормативной базы.

  1. Переход на линейную систему изучения истории в школе (5 – 11 классы): проблемы и перспективы.
  2. Обновленная  Концепция преподавания курса истории России: традиции и инновации.

1.Изучение и анализ  нормативных  документов   по проблемам   исторического образования.

2. Круглый стол:  преподавание истории в 10 - 11 классах  по линейной структуре исторического образования.

3.Обмен опытом работы. Представление  методов и приемов реализации концептуально новых подходов в преподавании истории в 5-11 классах в соответствии с требованиями Концепция преподавания курса истории России ИКС.

Нормативные документы:

  • Концепция нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории (утверждена Президиумом  Российской  академии наук  и Советом  Российского исторического общества 30.10. 2013 года)

https://yadi.sk/i/nLcLEGLSmkCHkA

  • Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, одобрена на заседании  коллегии Министерства  просвещения  Российской  Федерации  от  23  октября  2020  года  № ПК-1вн.

https://historyrussia.org/sobytiya/podgotovlen-proekt-usovershenstvovannoj-kontseptsii-prepodavaniya-uchebnogo-kursa-istoriya-rossii.html

  • Примерная  основная образовательная программа основного общего образования, одобренная  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года №1/15)

https://yadi.sk/i/Vr7-Kj37DNm2bw

  • Примерная  основная образовательная программа среднего  общего образования, одобренная  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28  июня  2016  года №2/16-з)

https://4ege.ru/index.php?do=download&id=4822

3.Синхронизация курсов    всеобщей и отечественной  истории: проблемы обновления содержания исторического образования.

1. Представление и обобщение  опыта работы учителей по синхронизации курсов истории России и всеобщей истории и переходу на линейную структуру исторического образования.

2. Проведение онлайн семинаров,   вебинаров,    дискуссионных площадок по актуальным вопросам  синхронизации курсов  истории России и всеобщей истории.

3. Реализация требований ИКС по переходу на линейную модель  изучения истории России и всеобщей истории (обмен опытом работы).

Литература:  Т.В. Черникова  «Европеизация России во второй половине XV-XVII вв.»    М., 2012 г.  https://histrf.ru/uploads/media/artworks_object/0001/02/65e60496cefe41bde31ffdecbdb98b19189b14f4.pdf)

2. Выбор УМК по истории и обществознанию  в соответствии с  требованиями  ФГОС и Концепций   по предметам с учетом ФПУ (приказ  Министерства Просвещения № 254 от 20 мая 2020 г. (ред. от 23.12.20 г.  № 766.)

1.Проблема выбора  УМК  по истории и   обществознанию  в соответствии требованиями  ФГОС, Концепций    преподавания истории и обществознания с учетом  рекомендаций ФПУ.

1. Нормативные основы использования современных УМК  по истории и обществознанию   (в соответствии с приказом Минпросвещения РФ  № 254 от 20 мая 2020 г.   (ред. от 23.12.20 г.  № 766)  о внесении изменений в федеральный перечень рекомендуемых учебников).

2. Проведение практических  занятий по теме «Проблема выбора  УМК по истории    в соответствии с требованиями    обновленной Концепции преподавания курса история России, включая Историко-культурный стандарт с учетом  рекомендаций ФПУ».

Нормативные документы:

• Приказ Министерства Просвещения  России  «О   Федеральном  перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,  основного общего, среднего общего образования» от  20 мая 2020 года  № 254   https://cdnimg.rg.ru/pril/195/43/85/59808.pdf

(ред. от  23.12.2020 года № 766)  https://cdnimg.rg.ru/pril/205/19/91/62645.pdf

3.   «Концепция  преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации»,    как фактор развития школьного обществоведческого образования.

1. Содержание и методика преподавания обществознания с учетом требований Концепции преподавания учебного предмета «Обществознание».  (формирование у обучающихся правовой и экономической, включая финансовую грамотность).

2. Обществознание в контексте интеграции школьных предметов.

1.  Работа творческих групп по разработке дидактических  материалов с учетом концептуальных  подходов к преподаванию  курса «Обществознание».

2. Особенности преподавания курса «обществознание» в 10-11 классах на углубленном уровне (из опыта работы).

3.  Специфика изучения модуля «Финансовая грамотность» в курсе «Обществознание»  (из опыта работы).

4. Формирование правовой грамотности обучающихся    с учетом требований  Концепции  преподавания  обществознания.

5. Обмен опытом работы. Интеграция курса обществознания с другими предметами.

Нормативные документы:

• «Концепция  преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации

https://yadi.sk/i/m_9-VCYQW4Phdw

• Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017 г. № 2039-р

«Стратегия повышения финансовой грамотности в РФ на 2017 – 2024 гг.»  https://yadi.sk/d/Y7QjURyCi84EBg

4 . Взаимодействие учителей истории и обществознания: наставник - молодой педагог

1. Наставничество как процесс целенаправленного формирования личности молодого учителя истории и обществознания

1. Оказание ненавязчивой помощи молодому специалисту при решении вопросов, возникающих в процессе работы, в том числе онлайн консультирование со стороны опытных учителей-наставников.

2. Проведение мастер-класс для молодых педагогов по проектированию уроков, соответствующих принципам ФГОС и предметных Концепций.

5. Воспитательный  потенциал  школьного исторического и обществоведческого образования

1.Воспитательный компонент школьного исторического и обществоведческого образования в соответствии с положениями «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и  подходы к их реализации.

2.  Отражение концептуальных основ ИКС во внеурочной  деятельности  в соответствии с требованиями ФГОС.

3.  Практикум по использованию дистанционного курса «История страны через историю Владимирского края».

4.  Создание конструктора  образовательных событий по теме «Владимирский край в годы Великой Отечественной войны».

5.  Руководство учебными исследованиями и проектной деятельностью обучающихся: индивидуальный  проект выпускников 9 и 11 классов.

1. Использование результатов краеведческой работы  в учебном процессе (из опыта работы).

2.  Обмен опытом работы по организации внеурочной деятельности по предмету.

3.Организация  проектной  деятельности     при подготовке выпускников 9-х и 11-х классов к защите выпускного индивидуального проекта  (из опыта работы).

4. Обмен опытом работы. Тема  «Владимирский край в годы Великой Отечественной войны» в урочной и внеурочной деятельности.

5. Планирование  учебно-воспитательной работы, посвященной  знаменательным событиям отечественной и всемирной истории.

 

Главное меню

Последние новости

Written on 26 Апрель 2024, 14.59 by magico
25 апреля  в актовом зале Центра внешкольной работы  традиционно проходил районный конкурс чтецов «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское…
192 0
Written on 26 Апрель 2024, 10.42 by magico
Сайт проекта:…
135 0
Written on 26 Апрель 2024, 08.45 by magico
Письмо МОИМП-5470 от 22.04.2024 "О направлении информации" (посмотреть) Экзамены и контрольные. Забота о здоровье ребенка в период высоких нагрузок.…
74 0
Written on 25 Апрель 2024, 14.10 by magico
24 апреля 2024 года на базе Бавленской средней школы состоялся    региональный научно-практический семинар "Совершенствование личностно-развивающей…
83 0
Written on 24 Апрель 2024, 15.03 by magico
Ярмарка профессий Учащиеся 7-10 классов продолжают знакомиться с профессией учителя. В этот раз   они побывали на Ярмарке профессий (актовый зал школы…
99 0

Случайная картинка


Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер