Направления профессиональной деятельности
|
Темы, рассматриваемые на курсах в ВИРО
|
Темы, предлагаемые для рассмотрения на МО
|
Ресурсы
|
Реализация Концепции преподавания предметной области «Основы безопасности жизнедеятельности»
|
- Нормативно-правовая база преподавания предмета «ОБЖ»
- Цели и задачи Концепции
- Основные направления Концепции
- Изменения в линии учебников федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования по предмету ОБЖ.
- Технологии и методики преподавания учебного предмета «ОБЖ» с учётом прикладного характера учебного предмета.
- Межпредметная связь учебного предмета ОБЖ с такими предметами, как «Физика», «Химия», «Биология», «География», «Информатика», «История», «Обществознание», «Физическая культура».
- Использование практико-ориентированных интерактивных форм организации учебных занятий с акцентом на применение тренажерных систем и виртуальных моделей.
- Повышение интереса к изучению предмета ОБЖ через актуализацию связи с личным опытом обучающихся.
- Организация системы урочной и внеурочной деятельности обучающихся на базе реальных потребностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности.
|
|
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_191669/
https://docs.edu.gov.ru/document/8f549a94f631319a9f7f5532748d09fa/
|
Участие школьников во всероссийской олимпиаде
школьников по ОБЖ (муниципальном и региональном этапе)
|
- Нормативно-правовое обеспечение организации и проведения Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
- Технологические особенности организации и проведения школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
- Технологии оценки качества выполнения олимпиадных заданий по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
- Олимпиада школьников по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» - как эффективная форма работы с одаренными детьми.
- Стратегия и тактика подготовки обучающихся к участию во всероссийской олимпиаде школьников по ОБЖ (муниципальном и региональном этапе).
- Формирование и развитие практических компетенций обучающихся, необходимых для успешного участия в практическом этапе олимпиады.
|
|
https://100balnik.ru.com/региональный-этап-2021-вош-по-обж-9-10-11-класс/
http://vserosolymp.rudn.ru/mm/mpp/teh.php
|
Организация преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с требованиями ФГОС
|
- Технология учебно-воспитательного процесса по основам безопасности жизнедеятельности в ОО в соответствии с образовательными стандартами второго поколения.
- Требования к современному уроку ОБЖ.
- Особенности составления технологической карты урока в соответствии с ФГОС.
- Интеграция отдельных тем по ОБЖ в другие предметы (физическая культура, биология, география, история).
- Система оценки достижения образовательных результатов базового уровня:
|
ü сформированность экологического мышления, навыков здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни, понимание рисков и угроз современного мира;
ü знание правил и владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера;
ü владение умением сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также навыками оказания первой помощи пострадавшим;
ü умение действовать индивидуально и в группе в опасных и чрезвычайных ситуациях.
|
http://static.consultant.ru/obj/file/doc/minprosvesh_010419.zip
|
- Исследовательская и методическая деятельность педагога ОБЖ
- Определение направлений инновационной деятельности педагога ОБЖ по совершенствованию методического обеспечения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
- Технология обобщения и предъявления педагогического опыта по предмету с учетом приоритетных направлений:
|
ü мотивация к занятиям по ОБЖ с целью повышения культуры безопасности;
ü диагностико-аналитическая деятельность педагога ОБЖ;
ü систематизация творческих приемов педагогической техники (анализ и обобщение передового опыта с представлением материалов).
|
https://viro33.ru/deyatelnost/nauchno-metodicheskoe-soprovozhdenie-regionalnoy-sistemy-obrazovaniya/obobshchenie-pedagogicheskogo-opyta/
|
- Использование современных информационных технологий в образовательном процессе
- 1. Моделирование урока с использованием современных образовательных технологий: электронные образовательные ресурсы.
- 2. Использование электронной формы учебника (ЭФУ) в образовательном процессе.
- Организация процесса обучения на региональной платформе СЭДО.
|
|
https://viro33.ru/distantsionnoe-obuchenie
https://edu.gov.ru/press/2214/ministerstvo-prosvescheniya-rekomenduet-shkolam-polzovatsya-onlayn-resursami-dlya-obespecheniya-distancionnogo-obucheniya/
|
Повышение эффективности деятельности преподавателя-организатора ОБЖ в организации УВР
|
- Особенности анализа урока в логике системно-деятельностного подхода.
- Специфика программно-методического и технологического обеспечения организации УВП с учетом особенностей типов и видов ОО.
- Реализация вариативности подходов к анализу урока с целью совершенствования профессионализма преподавателя-организатора ОБЖ
- Классификация используемого программно-методического обеспечения организации УВП в территориях с учетом особенностей типов и видов ОО
- Дополнительные образовательные программы как средство развития творческого потенциала педагога ОБЖ. Создание программ элективных и факультативных курсов в рамках предмета ОБЖ
- Создание специализированных классов, отрядов. Кадетское движение, отряды ДЮП, ЮИД
|
|
https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2018/01/08/diagnostika-po-programme-osnovy
|
Преподавание ОБЖ как предметной области, способствующей формированию культуры безопасности личности
|
1 Здоровьеформирующее образование как модель социокультурной педагогической практики
2 Поведение человека в экстремальных и чрезвычайных ситуациях: физиологические и психологические аспекты
3 Детский травматизм в ДТП
4 Система дополнительного образования как механизм повышения уровня культуры безопасности населения.
5 Гражданско-правовое воспитание учащихся
|
1 Активизация деятельности по внедрению и использованию здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в УВР.
2 Создание и использование в работе ОО мониторинга здоровья обучающихся.
3 Формы и методы работы по повышению уровня культуры безопасности учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
4 Анализ детского дорожно-транспортного травматизма. Организация профилактической работы. ПДД на ж/д транспорте. Планирование системы уроков по ПДД.
5 Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования с целью повышения культуры безопасности личности нового типа.
6 Организация урочной и внеурочной деятельности с целью повышения уровня воспитанности гражданина-патриота.
|
https://www.mchs.gov.ru/deyatelnost/bezopasnost-grazhdan/41
|
Система организации деятельности Всероссийского движения «Юнармия»
|
- Деятельность Всероссийского движения Юнармия: цель, задачи, планируемые результаты.
|
1 Организация занятий с юнармейцами. Адаптация программы Юнармии к условиям ОО.
|
http://odardeti.viro33.ru
|
Системный подход в организации и проведении учебных сборов по основам военной службы
|
- Порядок организации и проведения учебных сборов
- Составление учебного плана проведения пятидневных учебных сборов с обучающимися предпоследнего года обучения
- Проведение занятий по тактической подготовке.
- Проведение занятий по строевой подготовке.
- Сдача нормативов по физической подготовке.
- Отработка нормативов со средствами индивидуальной защиты.
- Практическое ознакомление с организацией внутренней службы воинского подразделения.
- Практическое занятие по несению караульной службы.
- Проведение учебных стрельб из автоматов АКМ.
- Разработка рекомендаций по критериям оценки учебных сборов.
|
|
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71938994/#review
|