Рекомендации по организации методической работы в 2021- 2022 учебном году с учителями музыки
Проблема в профессиональной деятельности |
Актуальные направления в деятельности педагогов и темы, рассматриваемые на курсах в ВИРО |
Темы, предлагаемые для рассмотрения на МО |
Документы, ресурсы, литература |
|
Национальный проект «Образование»
|
Формирование общероссийской культурной идентичности на основе изучения отечественной и мировой музыки (представление опыта работы) |
|
Концепция преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы. |
Методика «Свирель Э.Я. Смеловой» как эффективное средство развития активной творческой деятельности обучающихся (из опыта работы)
|
С содержанием Концепции по преподаванию предметной области «искусство» можно ознакомиться на сайте Министерства Просвещения РФ |
|
Интеграция урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования внутри предметной области (представление опыта работы) |
Электронный научный журнал «Учитель музыки» (ИХО и К РАО)
|
||
«Недостаточная отлаженность механизмов координации и развития системы межведомственного взаимодействия с учреждениями культуры для расширения возможностей предметной области «Искусство» в ОО» (из Концепции преподавания предметной области «Искусство») |
|
Проекты по взаимодействию образовательной организации с учреждениями культуры (представление проектов) |
Официальный сайт Института художественного образования и культурологии РАО (ИХО и КРАО)
|
|
|||
«В настоящее время необходимо определение оптимального соотношения объема теоретического материала и самостоятельной творческой деятельности обучающихся». (из Концепции преподавания предметной области «Искусство») |
|
Расширение практической музыкальной и творческой деятельности на уроке (создание творческой группы по реализации музыкально –педагогических технологий и обсуждение работы и результатов на заседании МО)
|
«Цифровая библиотека учителя музыки» на сайте «Вики-Владимир» |
Недостаточная компетентность учителей музыки для освоения цифровой образовательной среды
|
Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации |
Формирование творческой группы по созданию собственных видеоуроков или видеороликов для отдельных этапов урока: 1.динамических пауз для урока музыки; 2. музыкальных видеоприветствий; 3.распевок – особенно, в игровом формате; 4.восприятия песенного материала с элементами разучивания; 5.вузыкально – ритмических игр. |
«Классическая музыка» - портреты, биографии, термины.
|
Особенности электронного урока музыки
|
|
||
Включение модуля по работе на платформе дистанционного обучения во все программы повышения квалификации учителей
|
|||
|
Достижение предметных результатов по музыке |
Технология «телесная перкуссия» (боди перкуссия) как средство достижения предметных результатов по музыке.
|
|
Анализ представленных конкурсных видео на региональный конкурс «Когда дети поют»-2021 продемонстрировал «путаницу понятий» у педагогов и недостаточную проф. компетентность при выборе направлений «Академическое пение» и «Народное пение». |
|
Особенности академического, народного и эстрадного пения (организация мастер – классов, разбор академического, народного и эстрадного репертуаров).
|
|
|
Конкурсное движение «Музыкальная карусель» как инструмент развития профессиональной компетентности учителя музыки. |
Проведение муниципального конкурса «Музыкальная карусель» (в соответствии с региональным положением) |
|
Проведение регионального конкурса «Музыкальная карусель» для учителей музыки и учащихся запланирован на декабрь 2021 года.
Номинации «хор» исключаются из конкурса «Музыкальная карусель» и переводятся в направление видеоконкурса «Когда дети поют».
Номинация «Сольное пение» в конкурсе для общеобраовательных школ в2021-22 годах не планируется
Исполнитель:
О. Н. Куликова, методист кабинета искусства
Раб.тел.36-68-80