Управление образования Кольчугинского района

официальный сайт

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Методическая работа Районные методические объединения РМО учителей физики Рекомендации по организации методической работы в 2021-2022 учебном году с учителями физики

Рекомендации по организации методической работы в 2021-2022 учебном году с учителями физики

Печать

Рекомендации по организации методической работы в 2021-2022 учебном году с учителями физики

Актуальные направления в деятельности педагога

Вопросы, рассматриваемые на курсах в ВИРО

Темы, предлагаемые для рассмотрения на  МО

Рекомендуемые документы, ссылки

Федеральный государственный образовательный стандарт

  • Приоритеты государственной политики в области образования и воспитания в контексте нацпроекта «Образование»
  • Формирование функциональной грамотности – одна из задач ФГОС
  • Нормативно-правовые основы реализации ФГОС в старшей школе
  • Преемственность обучения в системе непрерывного естественнонаучного образования
  • Индивидуальный проект как форма промежуточной аттестации по итогам освоения образовательной программы среднего общего образования
  • Внеурочная деятельность в контексте требований ФГОС

  • Нормативно-правовое обеспечения преподавания физики - анализ деятельности педагогов по использованию нормативных документов в практической деятельности
  • Формирование естественнонаучной  грамотности школьников в урочной и внеурочной деятельности
  • Анализ УМК по физике с учетом обеспечения преемственности изучения предмета в рамках реализации ФГОС
  • Разработка учебных занятий с учетом требований ФГОС к результатам обучения
  • Индивидуальный проект как форма промежуточной аттестации
  • Организация внеурочной деятельности школьников

1. Примерные основные образовательные программы основного и среднего общего образования http://fgosreestr.ru/

2. Письмо  Департамента образования ВО от 2.06.2020 № ДО-4714 -02-07 «О методических рекомендациях по организации проектной деятельности на уровне среднего общего образования в рамках ФГОС» (индивидуальный проект)

3. ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» https://apkpro.ru/projects/detail/60 (сопровождение деятельности учителей естественно-научных дисциплин)

4. Федеральный перечень учебников:

- Приказ Мин. Просвещения РФ № 254 от 20 мая 2020 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 14 сентября 2020 г.;

- Приказ Мин. Просвещения РФ № 766 от 23.12.2020г., зарегистрирован в Минюсте РФ 02.03.2021.

5. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования российской академии образования» http://www.instrao.ru/

Банк заданий по формированию ФГ http://skiv.instrao.ru/

Современные образовательные технологии как условие достижения планируемых результатов обучения

  • Современные образовательные технологии: стратегии выбора в логике учебной деятельности.
  • Моделирование современного урока в технологии деятельностного метода

  • Проектирование современного урока с использованием современных образовательных технологий
  • Деятельностный подход при обучении биологии

1.Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. М.: НИИ школьных технологий, 2006. Ч. 1. 816 с.

2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмо­лова. — М.: Просвещение, 2010. — 159 с.

Освоение инструментов цифровой

образовательной среды. Организация дистанционного образования

  • · Цифровая грамотность педагога как ресурс учительского роста
  • · Цифровые инструменты современного педагога
  • Использование интернет-сервисов для создания дидактических материалов к уроку
  • · Возможности использования региональной информационной системы “Банк инновационных педагогических практик”
  • Организация  дистанционного обучения по физике
  • Дистанционный урок в региональной среде электронного и дистанционного образования СЭДО ВО
  • Использование современных цифровых инструментов для создания дидактических материалов к уроку
  • Электронный учебник как одна из форм организации образовательной деятельности на уроках физики
  • Организация обучения и внеурочной деятельности по физике в рамках дистанционного образования

  1. Дистанционное обучение региона viro33.ru
  2. Инструктивно-методические материалы АИС «Электронное дополнительное образование»: http://rcito.viro33.ru/
  3. Портал Департамента образования Администрации Владимирской области https://эдо.образование33.рф (СЭДО ВО)
  4. Образовательные платформы дистанционного обучения:

- РЭШ, https://resh.edu.ru

- УЧИ.РУ, https://uchi.ru/

- Фоксфорд, https://foxford.ru/

- Моя школа онлайн,  https://cifra.school и др.

Работа с одаренными детьми

  • Психолого-педагогическая поддержка работы с одаренными детьми
  • Теория и практика подготовки учащихся к олимпиадам по биологии
  • Теория и практика подготовки учащихся к научно-практическим конференциям
  • Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС
  • Олимпиады и конкурсы по физике как способ формирования индивидуального образовательного маршрута учащегося
  • Сопровождение школьников  при выполнении учебно-исследовательской работы (учебного проекта)

1.Всероссийская олимпиада школьников: http://vserosolymp.rudn.ru/

2.НПК «Вектор познания»  https://vektor.viro33.ru/

Современные подходы к оценке образовательных результатов условиях требований ФГОС

  • Особенности оценивания планируемых результатов освоения основных образовательных программ
  • Использование оценочных процедур (ВПР, НИКО, TIMSS, PISA) в профессиональной деятельности учителя
  • Критерии оценивания заданий с развернутым ответом ЕГЭ и ОГЭ
  • Диагностика предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся

  • Система подготовки учащихся к ГИА по физике
  • Оценивание планируемых результатов освоения основных образовательных программ
  • Практикумы по решению заданий с развернутым ответом

1.Демонстрационные варианты  и открытый банк заданий размещены на сайте ФИПИ: http://www.fipi.ru/

2. Результаты  ГИА по физике (сборник).  - Владимир, ГУ «ЦЭОД и ОИ» ЕГЭ.

3.PIRLS, TIMSS, PISA: что это за исследования, в которых учувствуют школьники России [Электронный ресурс]. URL: https://mel.fm/issledovaniye/9058732-all_tests

4. ФГБНУ «Институт стратегии образования РАО» (демонстрационные варианты) http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/

5. Пентин А.Ю., Никишова Е.А., Никифоров Г.Г. Естественно-научная грамотность. Сборник эталонных заданий. Серия: Функциональная грамотность. Учимся для жизни. М.: Просвещение, 2019

Материал подготовлен зав. кафедрой естественно-математического образования   ВИРО – Е.И. Антоновой,  Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

 

Главное меню

Последние новости

Written on 19 Апрель 2024, 11.14 by magico
16 апреля 2024 года состоялась Ярмарка педагогических идей «Классный проект, посвященный Году семьи». В работе ярмарки приняли участие заместители…
11 0
Written on 17 Апрель 2024, 09.08 by magico
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА (УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ) ПРИКАЗ 11.04.2024              …
48 0
Written on 16 Апрель 2024, 15.19 by magico
Районный конкурс исследовательских    работ и творческих проектов младших школьников «Первые шаги в науку» 12 апреля 2024 года,  целях развития…
117 0
Written on 16 Апрель 2024, 08.45 by magico
На территории оперативного обслуживания УМВД России по Ивановской области, Ивановского ЛО МВД России на транспорте в период с 15 по 21 апреля 2024 года…
46 0
Written on 10 Апрель 2024, 12.19 by magico
Торжественная церемония награждения победителей, призёров и педагогов-наставников победителей регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 9…
104 0

Случайная картинка


Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер