Управление образования Кольчугинского района

официальный сайт

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Методическая работа Районные методические объединения РМО учителей иностранного языка Рекомендации по организации методической работы в 2021-2022 учебном году с учителями иностранного языка

Рекомендации по организации методической работы в 2021-2022 учебном году с учителями иностранного языка

Печать

Рекомендации

по организации методической работы в 2021 - 2022 учебном году с учителями иностранного языка

«Обеспечение формирования ключевых компетентностей, позволяющих личности овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в обществе, средствами иностранного языка»

(В логике проекта научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Иностранные языки», сформированность ключевых компетенций – это контролируемый итог освоения учащимися предмета)

http://www.irort.ru/files/gprf/2.4/rf19/16.pdf


Ключевые компетентности

Темы для рассмотрения на методическом объединении

Формы работы

Планируемые результаты работы МО

1

Ценностно-смысловые компетенции, компетенции в сфере мировоззрения

-История, культура, традиции,  наука, спорт страны изучаемого языка, моей Родины.

-Исторические и культурные взаимосвязи земли Владимирской и страны изучаемого языка.

-Сбор материалов, рассмотрение на заседании МО.

-Формирование электронного банка данных по тематике.

-Обобщение и представление опыта работы по теме и его обсуждение на МО, в т.ч. в форме открытых уроков и конференций.

-Участие в конкурсе «Земля Владимирская».

- Представление опыта работы (тематика, планы, содержание и формы работы) кружков по обозначенной тематике.

- Представление опыта работы по организации взаимодействия школьников с зарубежными сверстниками.

-Разработка оценочных материалов по проблеме.

Сформированный электронный банк данных материалов по теме.

Описание опыта учителей.

Материалы конкурса «Земля Владимирская».

Методические материалы к урокам и кружковой деятельности.

Оценочные материалы по теме.

2

Общекультурные компетенции

- Культурные ценности общемирового значения страны изучаемого языка, их вклад в мировую культуру.

-Родная культура как часть мировой культуры.

-Шедевры музыки, живописи, литературы, театра, кинематографии отечественной культуры, их вклад мировую культуру.

- Вклад разных стран мира в научный прогресс.

- Образование как отражение научного прогресса. Школьное образование разных стран мира. Значение образования для отдельной личности, страны, мира.

- Мода как отражение культурных ценностей человечества.

-Сбор материалов по вопросам общекультурной компетентности.

-Представление и обсуждение уроков, экскурсий, лекториев, кружковых и факультативных  занятий по тематике; открытые занятия, их самоанализ и анализ.

-Участие в виртуальных экскурсиях по музеям мира, обсуждение методических основ их использования на уроках.

-Просмотр и обсуждение золотой коллекции фильмов мирового кинематографа.

-Сбор материалов о крупнейших достижениях науки в Российской Федерации и в мире, их представление и обсуждение.

-Сбор материалов о сравнительной характеристике систем щкольного образования в мире, представление методики их использования.

-Организация и посещение с последующим анализом урока-дискуссии по теме: «Зачем я учусь?»

-Сбор материалов о популярных в молодежной среде музыкальных, живописных кинематографических произведениях. Мода в одежде, современные молодежные тенденции. Методические основы использования материалов на уроке.

-Посещение  и обсуждение открытых уроков по теме.

-Обобщение и представление опыта учителей по обозначенной тематике.

-Итоговая годовая методическая конференция по вопросам общекультурного развития школьников.

-   Разработка и представление оценочных материалов по проблеме.

Банк данных по широкому кругу вопросов общекультурной подготовки школьников, в том числе виртуальные экскурсии.

Обобщенный опыт педагогов.

Банк данных описания уроков, кружковых, факультативных занятий.

Оценочные материалы по теме.

3

Учебно-познавательные компетенции

Возможности современного содержания образования по иностранному языку для развития личности школьника.

- Соотношение и взаимодействие знаниевого,  деятельностного, творческого и оценочного компонентов при обучении иностранному языку.

- Мотивационные основы организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

- Формирование общеучебных умений и навыков при обучении ИЯ.

- Значение эмоционального – ценностного компонента при организации учебно-познавательного процесса по ИЯ.

- Методика реализации ценностного отношения к себе, к окружающему миру, к процессу познания, в т.ч. по ИЯ.

Изучение технологий организации образовательной деятельности, направленных на личностное развитие учащихся; изучение методических систем и отдельных приемов, соответствующих названным технологиям. Представление на заседаниях МО изученных материалов.

Отчеты педагогов по итогам прохождения курсовой подготовки соответствующей тематики.

Посещение открытых уроков, кружковых занятий и факультативов, в том числе видеозаписей с последующим самоанализом и анализом уроков.

Обобщение опыта учителей и его обобщение.

Творческие отчеты учителей по проблеме.

Участие педагогов в конкурсе «Педагог года». Обсуждение материалов, представленных на конкурс.

Методическая конференция по проблеме.

«Творческие мосты» или «круглые столы» с участниками МО соседних муниципальных образований.

Банк данных опыта учителей по проблеме.

Методические копилки с разработками уроков, в том числе в виде видеозаписей.

Обобщенный опыт педагогов.

Педагогические портфолио, собранные к аттестации или обобщению опыта.

4.

Коммуникативные компетенции

Технологии общения, их применение в процессе обучения иностранному языку.

- Социально значимые роли гражданина РФ  и гражданина страны изучаемого языка.

- Ролевые позиции школьников, используемые для развития коммуникативных компетенций на уроках иностранного языка.

- Речевой этикет, его изучение и применение на уроках ИЯ.

- Оценка степени сформированности коммуникативной компетенции.

Самообразование по теме, обсуждение итогов самообразовательной деятельности на заседании МО.

Открытые учебные занятия по теме с последующим самоанализом и анализом занятия.

Ролевое учебное занятие методического объединения.

Обобщение и представление эффективного опыта работы учителей по проблеме.

Подбор видеотеки материалов в интернет – сообществе учителей ИЯ.

Методическая конференция.

Обмен опытом работы с учителями МО соседних муниципальных образований.

Перечень ролевых ситуаций, предлагаемых к использованию на уроках ИЯ.

Электронный банк данных уроков, направленных на непосредственное развитие коммуникативной компетенции школьников.

Обобщенный опыт работы педагогов по проблеме.

Портфолио по теме.

5.

Компетенции личностного самосовершенствования

От организации познавательной деятельности к самопознанию школьников.

- Развитие интереса к познавательной деятельности – стратегия и тактика в работе учителя.

- Технологии развития познавательного процесса, методические приемы, обеспечивающие развитие познавательного процесса

Самообразовательная деятельность педагогов.

Отчеты учителей после прохождения курсовой подготовки по соответствующей тематике.

Обобщение опыта работы учителя по теме, его представление, творческий отчет.

Открытые учебные занятия с последующим аспектным самоанализом и анализом.

Моделирование на заседании МО учебных ситуаций соответствующей тематики.

Итоговая методическая конференция.

Электронная подборка методических материалов по теме, в т.ч. видеозаписи учебных занятий.

Обобщенный опыт педагогов по теме.

 

Главное меню

Последние новости

Written on 26 Апрель 2024, 14.59 by magico
25 апреля  в актовом зале Центра внешкольной работы  традиционно проходил районный конкурс чтецов «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское…
93 0
Written on 26 Апрель 2024, 10.42 by magico
Сайт проекта:…
74 0
Written on 26 Апрель 2024, 08.45 by magico
Письмо МОИМП-5470 от 22.04.2024 "О направлении информации" (посмотреть) Экзамены и контрольные. Забота о здоровье ребенка в период высоких нагрузок.…
42 0
Written on 25 Апрель 2024, 14.10 by magico
24 апреля 2024 года на базе Бавленской средней школы состоялся    региональный научно-практический семинар "Совершенствование личностно-развивающей…
54 0
Written on 24 Апрель 2024, 15.03 by magico
Ярмарка профессий Учащиеся 7-10 классов продолжают знакомиться с профессией учителя. В этот раз   они побывали на Ярмарке профессий (актовый зал школы…
70 0

Случайная картинка


Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер