Рекомендации
по организации методической работы в 2021 - 2022 учебном году с учителями иностранного языка
«Обеспечение формирования ключевых компетентностей, позволяющих личности овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в обществе, средствами иностранного языка»
(В логике проекта научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Иностранные языки», сформированность ключевых компетенций – это контролируемый итог освоения учащимися предмета)
http://www.irort.ru/files/gprf/2.4/rf19/16.pdf
|
Ключевые компетентности |
Темы для рассмотрения на методическом объединении |
Формы работы |
Планируемые результаты работы МО |
1 |
Ценностно-смысловые компетенции, компетенции в сфере мировоззрения |
-История, культура, традиции, наука, спорт страны изучаемого языка, моей Родины. -Исторические и культурные взаимосвязи земли Владимирской и страны изучаемого языка. |
-Сбор материалов, рассмотрение на заседании МО. -Формирование электронного банка данных по тематике. -Обобщение и представление опыта работы по теме и его обсуждение на МО, в т.ч. в форме открытых уроков и конференций. -Участие в конкурсе «Земля Владимирская». - Представление опыта работы (тематика, планы, содержание и формы работы) кружков по обозначенной тематике. - Представление опыта работы по организации взаимодействия школьников с зарубежными сверстниками. -Разработка оценочных материалов по проблеме. |
Сформированный электронный банк данных материалов по теме. Описание опыта учителей. Материалы конкурса «Земля Владимирская». Методические материалы к урокам и кружковой деятельности. Оценочные материалы по теме. |
2 |
Общекультурные компетенции |
- Культурные ценности общемирового значения страны изучаемого языка, их вклад в мировую культуру. -Родная культура как часть мировой культуры. -Шедевры музыки, живописи, литературы, театра, кинематографии отечественной культуры, их вклад мировую культуру. - Вклад разных стран мира в научный прогресс. - Образование как отражение научного прогресса. Школьное образование разных стран мира. Значение образования для отдельной личности, страны, мира. - Мода как отражение культурных ценностей человечества. |
-Сбор материалов по вопросам общекультурной компетентности. -Представление и обсуждение уроков, экскурсий, лекториев, кружковых и факультативных занятий по тематике; открытые занятия, их самоанализ и анализ. -Участие в виртуальных экскурсиях по музеям мира, обсуждение методических основ их использования на уроках. -Просмотр и обсуждение золотой коллекции фильмов мирового кинематографа. -Сбор материалов о крупнейших достижениях науки в Российской Федерации и в мире, их представление и обсуждение. -Сбор материалов о сравнительной характеристике систем щкольного образования в мире, представление методики их использования. -Организация и посещение с последующим анализом урока-дискуссии по теме: «Зачем я учусь?» -Сбор материалов о популярных в молодежной среде музыкальных, живописных кинематографических произведениях. Мода в одежде, современные молодежные тенденции. Методические основы использования материалов на уроке. -Посещение и обсуждение открытых уроков по теме. -Обобщение и представление опыта учителей по обозначенной тематике. -Итоговая годовая методическая конференция по вопросам общекультурного развития школьников. - Разработка и представление оценочных материалов по проблеме. |
Банк данных по широкому кругу вопросов общекультурной подготовки школьников, в том числе виртуальные экскурсии. Обобщенный опыт педагогов. Банк данных описания уроков, кружковых, факультативных занятий. Оценочные материалы по теме.
|
3 |
Учебно-познавательные компетенции |
Возможности современного содержания образования по иностранному языку для развития личности школьника. - Соотношение и взаимодействие знаниевого, деятельностного, творческого и оценочного компонентов при обучении иностранному языку. - Мотивационные основы организации учебно-познавательной деятельности учащихся. - Формирование общеучебных умений и навыков при обучении ИЯ. - Значение эмоционального – ценностного компонента при организации учебно-познавательного процесса по ИЯ. - Методика реализации ценностного отношения к себе, к окружающему миру, к процессу познания, в т.ч. по ИЯ. |
Изучение технологий организации образовательной деятельности, направленных на личностное развитие учащихся; изучение методических систем и отдельных приемов, соответствующих названным технологиям. Представление на заседаниях МО изученных материалов. Отчеты педагогов по итогам прохождения курсовой подготовки соответствующей тематики. Посещение открытых уроков, кружковых занятий и факультативов, в том числе видеозаписей с последующим самоанализом и анализом уроков. Обобщение опыта учителей и его обобщение. Творческие отчеты учителей по проблеме. Участие педагогов в конкурсе «Педагог года». Обсуждение материалов, представленных на конкурс. Методическая конференция по проблеме. «Творческие мосты» или «круглые столы» с участниками МО соседних муниципальных образований. |
Банк данных опыта учителей по проблеме. Методические копилки с разработками уроков, в том числе в виде видеозаписей. Обобщенный опыт педагогов. Педагогические портфолио, собранные к аттестации или обобщению опыта. |
4. |
Коммуникативные компетенции |
Технологии общения, их применение в процессе обучения иностранному языку. - Социально значимые роли гражданина РФ и гражданина страны изучаемого языка. - Ролевые позиции школьников, используемые для развития коммуникативных компетенций на уроках иностранного языка. - Речевой этикет, его изучение и применение на уроках ИЯ. - Оценка степени сформированности коммуникативной компетенции. |
Самообразование по теме, обсуждение итогов самообразовательной деятельности на заседании МО. Открытые учебные занятия по теме с последующим самоанализом и анализом занятия. Ролевое учебное занятие методического объединения. Обобщение и представление эффективного опыта работы учителей по проблеме. Подбор видеотеки материалов в интернет – сообществе учителей ИЯ. Методическая конференция. Обмен опытом работы с учителями МО соседних муниципальных образований. |
Перечень ролевых ситуаций, предлагаемых к использованию на уроках ИЯ. Электронный банк данных уроков, направленных на непосредственное развитие коммуникативной компетенции школьников. Обобщенный опыт работы педагогов по проблеме. Портфолио по теме.
|
5. |
Компетенции личностного самосовершенствования |
От организации познавательной деятельности к самопознанию школьников. - Развитие интереса к познавательной деятельности – стратегия и тактика в работе учителя. - Технологии развития познавательного процесса, методические приемы, обеспечивающие развитие познавательного процесса |
Самообразовательная деятельность педагогов. Отчеты учителей после прохождения курсовой подготовки по соответствующей тематике. Обобщение опыта работы учителя по теме, его представление, творческий отчет. Открытые учебные занятия с последующим аспектным самоанализом и анализом. Моделирование на заседании МО учебных ситуаций соответствующей тематики. Итоговая методическая конференция.
|
Электронная подборка методических материалов по теме, в т.ч. видеозаписи учебных занятий. Обобщенный опыт педагогов по теме. |