«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «Средняя школа №1»
________________ Е.А.Родионова
Приказ №82 от 31.08.2020 г.
План работы с одаренными детьми
на 2020-2021 учебный год
МБОУ «Средняя школа №1» г.Кольчугино
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
||
Создание эффективной и постоянно действующей системы выявления одаренности |
||||
Разработка положений, регламентирующих работу с одаренными детьми |
в течение года |
администрация, руководители МО |
||
Анализ работы с одарёнными учащимися школы |
согласно графику ВШК (не реже одного раза в четверть) |
зам. директора по УВР, НМР |
||
Мониторинг участия в различных мероприятиях, составление аналитических справок (рейтинг школы) |
||||
Формирование режима работы школы, обеспечивающего возможности участия школьников в системе школьного дополнительного (факультативы, элективные курсы, курсы по выбору, индивидуальные занятия) |
в течение года |
администрация |
||
Выявление детей с признаками одарённости |
в течение года |
зам. директора по УВР, НМР, учителя-предметники, классные руководители |
||
Создание и обновление базы данных одарённых детей |
январь |
классные руководители, учителя-предметники |
||
Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования (ДЮСШ, СЮТур, ЦВР и т.д.) |
|
|
||
Продолжение работы научного общества «Эврика» |
в течение года |
зам. директора по НМР |
||
Система внеклассной и внешкольной занятости для одаренных детей |
||||
Интеллектуальное направление |
||||
Всероссийская олимпиада школьников: - школьный этап - муниципальный этап - региональный этап |
октябрь-ноябрь ноябрь-декабрь январь-февраль |
Зам. директора по НМР |
||
Участие в конкурсах и смотрах различного уровня |
в течение года |
учителя- предметники |
||
Участие в дистанционных олимпиадах различного уровня |
в течение года |
учителя- предметники |
||
Ежегодная школьная конференция исследовательских работ «Шаг в науку» |
март |
администрация, учителя-предметники |
||
Подготовка к школьным олимпиадам, индивидуальные занятия с учащимися |
в течение года |
учителя- предметники |
||
Работа библиотеки по реализации программы: создание тематических картотек, подборка отечественной и зарубежной литературы (монографии, статьи, тезисы, словари и т.д.) по вопросам одаренности детей |
в течение года |
библиотекарь |
||
Информирование учащихся о новейших достижениях науки в избранной ими области. Участие в вебинарах, просмотр фильмов («ПроеКТОриЯ») по профориентации и самоопределению |
в течение года |
зам. директора по НМР классные руководители |
||
Проведение диагностики знаний, умений, навыков учащихся. Оценка учебных возможностей учащихся, их способности к учению: памяти, внимания, мышления. |
сентябрь – октябрь апрель – май |
учителя – предметники |
||
Всероссийские конкурсы: - «Русский медвежонок» - «Олимпус» - «Кенгуру» - «КИТ: компьютеры, информатика, технологии» - «Золотое руно» - «Инфознайка» - «Британский бульдог» и другие |
по графику |
учителя – предметники |
||
Творческие конкурсы: - «Кукла своими руками» - «Открытка для мамы» |
ноябрь март |
учителя начальной школы |
||
Межшкольная квест-игра «Планета знаний» |
март |
зам. директора по УВР, НМР |
||
Всероссийская игра «Урок цифры» |
в течение года |
учитель информатики |
||
Библиотечные уроки в городской библиотеке
|
в течение года |
учителя начальных классов |
||
Художественно - эстетическое направление |
||||
Занятость детей в программах дополнительного образования |
в течение года |
классные руководители |
||
Участие в творческих конкурсах различных уровней |
в течение года |
учителя-предметники |
||
Конкурс чтецов (по графику МО учителей русского языка и литературы) |
в течение года |
учителя-предметники |
||
Конкурсы рисунков различного уровня |
в течение года |
учителя-предметники |
||
Конкурс фотографий различного уровня |
в течение года |
учителя-предметники |
||
Выставка поделок из природного материала «Фантазёрка осень» |
сентябрь |
зам. директора по УВР, педагог – организатор, классные руководители |
||
Гражданско-патриотическое направление |
||||
Классный час «Моя малая Родина» |
сентябрь |
классные руководители |
||
«Помнить, чтобы жить» (в память событий в Беслане) |
сентябрь |
классные руководители |
||
Концерт ко Дню защитника Отечества |
февраль |
классные руководители |
||
Школьный конкурс военно – патриотической строевой песни |
май |
зам. директора по НМР, классные руководители, педагоги-организаторы |
||
Конкурс «А ну-ка, мальчики!» |
февраль |
педагог-организатор ОБЖ, учителя физической культуры |
||
Концерт для родителей и ветеранов, посвященный Дню Победы |
май |
зам. директора по ВР педагог – организатор |
||
Акция «Свеча памяти» |
май |
зам. директора по УВР, педагог-организатор, классные руководители |
||
Акция «Свеча в окне» |
январь |
|||
Акция «Бессмертный полк» |
май |
|||
Встреча с ветеранами |
май |
|||
Работа школьного музея |
в течение года |
Емельянова Е.А. |
||
Социальное направление |
||||
Выпуск газеты «Школьное колесо» |
ежемесячно |
педагог-организатор учителя информатики |
||
Выставка «Мама, папа, я – творческая семья» |
ноябрь |
классные руководители |
||
Всероссийская акция «Урок цифры» |
в течение года |
учителя информатики |
||
Работа школьных детских объединений «Будущее России» и «Солнечный город» в рамках деятельности РДШ |
в течение года |
зам. директора по ВР педагоги-организаторы |
||
Проведение дня самоуправления в школе |
октябрь |
зам. директора по ВР педагоги-организаторы |
||
Участие в разработке социальных проектов |
в течение года |
зам. директора по ВР педагоги-организатор |
||
Профориентационное направление |
||||
Работа курсов по выбору, элективных курсов, факультативов |
в течение года |
зам. директора по УВР |
||
Поддержка сайта школы (совместная деятельность педагогов и учащихся в области информационных технологий) |
в течение года |
администратор сайта, старшеклассники |
||
Индивидуальное консультирование обучающихся с целью построения индивидуальной профессиональной траектории |
в течение года |
зам. директора по НМР |
||
Эколого – биологическое направление |
||||
Конкурс «Кормушка для птиц» |
декабрь – февраль |
классные руководители |
||
Конкурс рисунков « Мир заповедной природы» |
май – июнь |
педагоги-организаторы |
||
Работа экологического отряда «БиоТоп» |
в течение года |
Кунина С.В. |
||
Спортивно-краеведческое направление |
||||
Туристический слёт (2 и 3 классы) |
сентябрь |
учителя физкультуры |
||
Спортивная игра «Гулливер в стране Лилипутов» (1 и 11 классы) |
декабрь |
|||
Первенство школы по баскетболу |
в течение года
|
|||
Первенство школы по волейболу |
||||
«Президентские спортивные состязания» |
||||
«Президентские спортивные игры» |
||||
Соревнования по спортивному ориентированию |
||||
Система работы по развитию учебно-исследовательской деятельности и одарённости учащихся |
||||
Выявление учащихся, проявляющих интерес к научной и исследовательской работе |
в течение года |
учителя-предметники, кл. руководители |
||
Работа по выполнению исследовательских работ учащихся |
в течение года |
учителя-предметники |
||
Система психолого – педагогической диагностики одаренности в школе |
||||
Пополнение базы данных одаренных детей школы |
в течение года |
классные руководители, учителя-предметники |
||
Анкетирование детей |
октябрь |
педагог-психолог |
||
Психологическое сопровождение одаренных детей и их семей (родителей, законных представителей), проводимое психологом школы |
в течение года |
психолог школы |
||
Создание индивидуальных портфолио достижений обучающихся в целях их дальнейшего профессионального самоопределения и формирования индивидуальной траектории развития |
в течение года |
зам. директора по НМР, учителя-предметники, кл. руководители |
||
Работа с педагогами, занимающихся с одаренными детьми |
||||
Распространение опыта работы с одаренными детьми на уровне школы |
в течение года |
администрация |
||
Проведение педагогического советов, посвященных вопросу сопровождения одарённых детей |
в течение года |
администрация |
||
Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию |
по графику |
администрация |
||
Использование элементов развивающих программ и методик с одарёнными детьми (на уроках и во внеурочной работе) |
в течение года |
учителя-предметники |
||
Формирование групп учащихся для дополнительных занятий. Организация консультаций, дополнительных занятий для мотивированных учащихся |
сентябрь |
зам. директора по УВР, учителя-предметники |
||
Создание условий, обеспечивающих тесную взаимосвязь учебного процесса с системой дополнительного образования через кружки, секции |
в течение года |
кл. руководители, педагоги доп. образования |
||
Анализ работы с одарёнными детьми, перспективы в работе на 2022-2023 учебный год |
май-июнь |
зам. директора по УВР, классные руководители |
||
Обобщение опыта работы учителей, работающих с одаренными детьми |
ежегодно |
руководители МО |
||
Проведение предметных недель и декад |
ежегодно |
руководители МО |
||
Повышение компьютерной грамотности педагогов и учащихся для более полного использования ИКТ |
в течение года |
учителя информатики |
||
Работа с родителями в работе с одаренными детьми |
||||
Психолого-педагогическое просвещение родителей через индивидуальные консультации, всеобучи с родителями и детьми, беседы «Одарённый ребенок в семье» |
в течение года |
зам. директора по УВР, кл. руководители |
||
Размещение на школьном сайте материалов по работе с одаренными детьми |
в течение года |
администрация |
||
Привлечение родителей для совместного проведения интеллектуальных мероприятий на уровне ОУ |
в течение года |
классные руководители |
||
Выставка детского творчества «Знакомьтесь – это мы» |
март |
зам. директора по ВР, учителя технологии |
||
Коллективные творческие дела (конкурсы, праздники) |
в течение года |
классные руководители |
||
Социологический опрос «Знаю ли я своего ребёнка» |
ноябрь |
классные руководители |
||
Круглый стол «Какими вы видите своих детей?» |
февраль |
зам директора по УВР |
||
Поощрение одаренных детей, педагогов, родителей |
||||
Публикации в СМИ |
в течение года |
ответственные за мероприятия |
||
Освещение проводимых мероприятий на страницах сайта школы |
в течение года |
ответственные за мероприятия |
||
Создание цифровых сборников творческих работ учащихся по итогам конференций проектных и исследовательских работ школьников |
в течение года |
администрация |
||
Обновление стенда «Гордость школы»: «Победители олимпиад», «Победители творческих конкурсов», «Лучшие спортсмены» и др. |
сентябрь январь |
администрация |
||
Создание цифрового сборника педагогического опыта по работе с одарёнными детьми |
в течение года |
администрация |
||
Поощрение одаренных детей по итогам полугодия и года |
декабрь май |
администрация, кл. руководители |
||
Поддержка и поощрение родителей (законных представителей) одарённых детей на Дне школы |
сентябрь |
администрация |
||
Направление учащихся на обучение в областную школу «Юный исследователь», «Интеллектуальная школа» |
в течение года |
зам. директора по НМР |