Районный семинар - практикум
учителей иностранного языка
«Стратегии выполнения и оценивания заданий с развёрнутым ответом
в формате ЕГЭ и ОГЭ»
В соответствии с планом работы управления образования администрации Кольчугинского района 1 ноября 2018 года на базе средней школы №1 проведён семинар-практикум для учителей иностранного языка по теме «Стратегии выполнения и оценивания заданий с развёрнутым ответом в формате ЕГЭ и ОГЭ».
Во вступительной части семинара Докина Е.В., методист управления образования, учитель немецкого языка МБОУ СОШ №5, познакомила участников с форматом итоговой аттестации по иностранным языкам в 2019 году и методическими рекомендациями по подготовке и проведению итоговой аттестации по иностранным языкам сайта ФИПИ.
Патрикеева О.О., учитель английского языка МБОУ СОШ №1, руководитель районного МО учителей иностранного языка, поделилась информацией с курсов повышения квалификации о стратегиях выполнения отдельных разделов экзаменационных работ по иностранным языкам, составленных на основе данных методических рекомендаций сайта ФИПИ, а так же рекомендаций председателя региональной экспертной комиссии по проверке заданий с развёрнутым ответом по иностранным языкам Галицкой С.Ю.
Практические советы по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ в разделе грамматики и лексики (из опыта своей работы) познакомила учитель английского языка МБОУ СОШ №5 Матвеева Л.М.
Боссауэр О.С., учитель немецкого языка МБОУ СОШ №6, остановилась на типичных ошибках и проблемах, возникающих при выполнении обучающимися заданий в разделе «Письмо», предложила стратегии подготовки к данным заданиям из опыта своей работы.
Практическая часть семинара «Практикум по оцениванию заданий с развёрнутым ответом в формате ЕГЭ И ОГЭ» проходила по секциям.
В ходе работы секций участниками семинара-практикума проработаны критерии оценивания заданий в разделах «Письмо» и «Говорение». Были представлены образцы работ, их оценка экспертами с комментариями по выставленным баллам (по материалам «Методических материалов для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по иностранным языкам» сайта ФИПИ).
Затем участники семинара выступили в роли экспертов и оценивали работы учащихся. Результаты оценивания были обсуждены, скорректированы в соответствии с критериями.
В заключительной части семинара была отмечена актуальность, проведённого семинара, так как использование оценочных процедур в формате ЕГЭ и ОГЭ в практической деятельности учителями на уроках иностранного языка является одним из условий успешного формирования продуктивных и репродуктивных навыков иноязычной речи обучающихся в свете требований ЕГЭ и ОГЭ.