Управление образования Кольчугинского района

официальный сайт

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Методическая работа Районные методические объединения НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Приказ №377/1 от 19.09.2017 "Об утверждении Положения о выявлении, изучении, обобщении инновационного опыта педагогических работников Кольчугинского района

Приказ №377/1 от 19.09.2017 "Об утверждении Положения о выявлении, изучении, обобщении инновационного опыта педагогических работников Кольчугинского района

Печать

 

Российская Федерация

Администрация Кольчугинского района

Владимирской области

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 

ПРИКАЗ

от 19.09.2017                                                                             №377/1

Об утверждении   Положения о  выявлении, изучении, обобщении
инновационного опыта педагогических работников
Кольчугинского района

 

В целях выявления эффективных форм, методов, приемов, системы  работы, обеспечивающих высокий уровень обучения и воспитания, совершенствования процесса организации образовательной деятельности, повышения качества образования, создания открытого информационного банка инновационного педагогического опыта п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Положение о выявлении, изучении, обобщении инновационного опыта педагогических работников Кольчугинского района (приложение №1).

2.Руководителям образовательных организаций, районных методических объединений проводить работу по выявлению, изучению инновационного педагогического опыта, ежегодно подавать заявки на обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне.

3.Методическому кабинету:

3.1.Организовать работу по инвентаризации, обобщению и распространению педагогического опыта на муниципальном уровне.

3.2. Сформировать и систематически обновлять муниципальную базу данных инновационного педагогического опыта.

3.3. Представлять ежегодно инновационный опыт педагогов для обобщения на региональный уровень.

4.  Контроль  исполнения  приказа возложить на заведующего методическим кабинетом Савелову Е.Е.

 

 

Начальник  управления образования                                                    В.Н.Дергунов

 

 

 

 

 

Приложение  №1

утверждено  приказом

управления образования

19.09.2017 №377/1

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о выявлении, изучении, обобщении инновационного опыта

педагогических работников

Кольчугинского  района

1. Общие положения

1.1. Положение о выявлении, изучении, обобщении и распространении инновационного опыта педагогических работников определяет механизм организации работы по выявлению, изучению, обобщению и распространению инновационного опыта педагогических работников Кольчугинского района.

1.2. В Положении используются следующие термины и определения:

-        инновационный педагогический опыт – опыт, отвечающий современным требованиям, содержащий в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, приносящий лучшие по сравнению с массовой практикой результаты;

-        обобщение инновационного педагогического опыта– метод изучения и анализа состояния практики, выявления новых тенденций в результате анализа отдельных фактов, явлений и процессов, наблюдаемых в педагогической практике, оформленных в виде педагогической системы и представленных в виде информационно-педагогического модуля.

1.3. Для обобщения представляется опыт педагогов, достигших  высоких результатов в обучении и воспитании (высокие показатели обученности, победы обучающихся в олимпиадах, научно-практических конференциях, интеллектуально – творческих конкурсах, стабильный интерес школьников к изучению предмета, сохранение здоровья обучающихся, высокая степень активности в общественных делах и пр.).

1.4.  Изучение и обобщение инновационного педагогического опыта производится на двух уровнях:

- на уровне образовательного учреждения;

- на муниципальном уровне и рекомендуется для обобщения на региональном уровне.

1.5.  Авторами инновационного педагогического опыта  могут выступать:

- руководители образовательных организаций Кольчугинского района;

- педагогические работники, в том числе социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя-логопеды, воспитатели, педагоги дополнительного образования,  дефектологи и другие;

- творческие группы педагогов;

- педагогические коллективы образовательных организаций.

2. Цели и задачи обобщения опыта

2.1. Цель – развитие инновационных практик, совершенствование процесса организации образовательной деятельности, повышение качества образования, создание условий для профессионального роста педагогов.

2.2. Задачи:

-   выявление эффективных форм, методов, приемов, системы  работы, обеспечивающих высокий уровень обучения и воспитания;

- повышение престижа педагогической профессии, авторитета педагогов, активно участвующих в совершенствовании содержания и методов учебно-воспитательной деятельности;

- создание открытого информационного банка инновационного педагогического опыта для распространения и использования в широкой педагогической практике.

3.Этапы выявления, изучения, обобщения, распространения инновационного педагогического опыта

3.1.Первый этап выявления, изучения, обобщения инновационного педагогического опыта проводится на уровне образовательного учреждения или районного методического объединения.

Творческая группа образовательного учреждения, районного методического объединения изучает опыт, посещает открытые учебные занятия, проводит экспертизу представленных материалов и рекомендует данный опыт для обобщения на муниципальном уровне.

3.2. Второй этап  – изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта на муниципальном уровне.

3.3. Третий этап–рекомендация лучших образцов инновационного педагогического опыта для обобщения на региональном уровне.

4. Порядок  работы по изучению,  обобщению и распространению опыта на муниципальном уровне

4.1. Банк данных инновационного педагогического опыта системы образования  Кольчугинского  района формируется  в методическом кабинете управления образования администрации района.

4.2. Основанием для изучения и обобщения педагогического опыта является:

- рекомендация администрации образовательной организации;

- решение районного методического объединения;

- рекомендации жюри профессиональных конкурсов педагогов.

4.3. Для изучения, обобщения опыта и его внесения в муниципальный банк необходимо представить описание опыта в модели «Информационно-педагогический модуль»  (прилагается).

Материалы представляются на бумажном и электронном носителях.

4.4. Изучение предоставленных материалов осуществляется методическим советом, состоящим из работников управления образования, методического кабинета, руководителей образовательных организаций.

4.5. Методический совет принимает решение о внесении  представленного опыта в муниципальный банк данных передового педагогического опыта.

4.6. Материалы обобщенного опыта размещаются на официальном сайте управления образования в разделе «Методическая работа»: «Обобщение опыта».

 

5. Требования к оформлению документов

Для текстовых файлов необходимо использовать шрифт TimesNewRoman, 14 размер, межстрочный  интервал – одинарный, поля: верхнее, нижнее - 2 см, левое –2,5 см, правое – 1,5 см.

Все бумажные документы предоставляются в папке со скоросшивателем в отдельных файлах в единственном экземпляре.

В текстах не допускается сокращение названий и наименований.

Все страницы должны быть пронумерованы.

Объем целостного описания опыта составляет 15 страниц, объем приложения не регламентируется.

Первая  страница печатного варианта обобщения передового педагогического опыта – титульный  лист. По центру титульного листа печатается тема опыта. В правом нижнем углу указывается фамилия, имя, отчество автора опыта, его должность, место работы. Внизу страницы по центру – год представления материалов.

Вторая страница печатного варианта обобщения передового педагогического опыта – содержание. В содержании указываются названия всех основных разделов информационно – педагогического модуля с номерами  страниц.

На последней странице оформляется  список используемых источников.

 

 

 

 

Приложение

 

Информационно-педагогический модуль

по обобщению опыта работы

№ п/п

модуль

Содержание модуля

1.

Условия возникновения, становления опыта

Сведения о школе, классе, социальной среде, история опыта, длительность.

2.

Актуальность и перспективность опыта

Практическая значимость опыта для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Отражение противоречий и затруднений (проблем), встречающихся в массовой практике, которые успешно решаются в опыте, соответствие потребностям образовательного учреждения, социальному заказу, тенденциям развития муниципальной и региональной образовательной политики.

Ведущая педагогическая идея опыта

Отражение  основной идеи (выделение главного, наиболее существенного в деятельности автора опыта),  которая послужила решению противоречий (проблем) и привела к позитивному результату.

3.

Теоретическая база опыта

На какие научные исследования опирается автор опыта, кто из ученых, ведущих практиков, был предшественником в поисках наиболее успешного обучения детей. Необходимо заимствовать мысли ученых, которые теоретически подтверждают целесообразность практической работы автора опыта.

4.

Новизна опыта

Выявление уровня новизны: открытие, изобретение, усовершенствование. Последний уровень наиболее часто встречающийся. Это модернизация и адаптация к конкретным условиям уже известных методов, приемов, средств обучения и воспитания.

6.

Технология опыта

Система конкретных педагогических действий по организации содержания образовательного (воспитательного) процесса:

-       цель и задачи данной педагогической деятельности;

-       виды деятельности, технологии, методы, формы, средства, используемые для достижения результата, последовательность их применения и обоснование выбора;

-       приемы стимулирования, контроля обучающихся, взаимоконтроля и самоконтроля.

7.

Результативность

Положительная динамика системных изменений:

При оценке эффективности опыта важно учитывать:

- преимущества  опыта по сравнению с другими методами обучения (воспитания);

- условия, за счет которых, достигается высокий результат;

- стабильность полученных результатов.

8.

Адресная направленность

Категории педагогов (с высоким уровнем       педагогического мастерства, начинающим  педагогам, «узким специалистам» и т.д.), которым рекомендован данный опыт.

Область применения опыта: по возрасту обучающихся, воспитанников, особенностям их психофизического развития и другие.

9.

Приложения

Конкретные практические разработки и материалы.

 

 

Главное меню

Последние новости

Written on 22 Апрель 2024, 11.29 by magico
Семинар учителей технологии на тему «Организация проектной деятельности учащихся 5-9 классов в рамках реализации отдельных модулей курса «Технология»» 16…
36 0
Written on 22 Апрель 2024, 11.29 by magico
Семинар учителей технологии на тему «Организация проектной деятельности учащихся 5-9 классов в рамках реализации отдельных модулей курса «Технология»» 16…
32 0
Written on 19 Апрель 2024, 11.14 by magico
16 апреля 2024 года состоялась Ярмарка педагогических идей «Классный проект, посвященный Году семьи». В работе ярмарки приняли участие заместители…
68 0
Written on 17 Апрель 2024, 09.08 by magico
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА (УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ) ПРИКАЗ 11.04.2024              …
65 0
Written on 16 Апрель 2024, 15.19 by magico
Районный конкурс исследовательских    работ и творческих проектов младших школьников «Первые шаги в науку» 12 апреля 2024 года,  целях развития…
186 0

Случайная картинка


Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер