ИТОГОВЫЙ ОТЧЁТ
Управление образования администрации Кольчугинского района
(наименование органа власти (организации), проводившего(ей) анализ
состояния и перспектив развития системы образования)
о результатах анализа состояния и перспектив развития
системы образования за 2016 год
I. Анализ состояния и перспектив развития системы образования
1. Вводная часть
Общая социально-экономическая характеристика муниципального образования Кольчугинский район.
Кольчугинский район с центром в городе Кольчугино расположен в северо-западной части Владимирской области и входит в Северо-Западный внутриобластной экономический район.
В состав территории Кольчугинского района входят шесть муниципальных образований: город Кольчугино и сельские поселения – Бавленское, Есиплевское, Ильинское, Раздольевское, Флорищинское. Район граничит с пятью районами Владимирской области: на северо-востоке – с Юрьев-Польским; северо-западе – с Александровским; на западе – с Киржачским; на юге – с Петушинским; юго-востоке – Собинским районами. Площадь Кольчугинского района составляет 1167 кв. км.
За отчётный период отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по всем хозяйственным видам экономической деятельности в сумме 18574,6 млн. руб., что на 7% меньше соответствующего периода прошлого года в фактических ценах. За 2016 год по району введено в эксплуатацию 21100 кв.м. жилья или 100,5% к аналогичному периоду прошлого года. За 2016 год, консолидированный бюджет района исполнен по доходам в сумме 1049,5 млн. руб., что составляет 105% от годового уточнённого плана. Фактически осуществлено расходов на сумму 1008,6 млн. руб. или 97% к годовому плану.
Население Кольчугинского района на 1 января 2017 года составляло 53333 человека. По сравнению с предыдущим годом численность населения сократилась на 271 человек. Основная часть населения района проживает в административном центре – городе Кольчугино – 43534 чел. Численность городского населения по сравнению с 2015 годом сократилась на 241 чел. В сельских населённых пунктах проживают 9790 чел., что на 30 чел. меньше уровня 2015 года.
Количество детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) на 01.01.2017 составило 4031 чел., что на 6 чел. меньше уровня предыдущего года; школьного возраста (7-18 лет) – 5683 чел., что на 47 чел. больше по сравнению с 2015 годом.
В отделе ЗАГС администрации Кольчугинского района за 2016 год зарегистрировано 560 актов гражданского состояния о рождении и 996 актов о смерти. Смертность превысила рождаемость на 436 актов, т.е. в 1,78 раза (77,86%).
Среднесписочная численность работающих по Кольчугинскому району составила 9490 человек. За рассматриваемый период в районе произошёл небольшой спад численности работающих, к соответствующему периоду прошлого года на 5,7%.
Среднемесячная заработная плата в расчёте на одного работника по району выросла к аналогичному периоду прошлого года на 6,4% и составила 25017,1 рубля. Просроченная задолженность по заработной плате на 1 января 2017 года отсутствует.
Уровень безработицы на 1 января 2017 года составил 0,9% к трудоспособному населению, или 75% к аналогичному периоду прошлого года. Уровень регистрируемой безработицы снизился на 0,3%, по сравнению с началом 2016 года. Коэффициент напряжённости составляет 1,1. В течение отчётного года за предоставлением различных государственных услуг в центр занятости населения обратилось 3540 граждан, из них по поводу трудоустройства – 1264 человека или 68,8% к 2015 году. На 01.01.2017 в составе безработных находятся 14 человек, имеющих инвалидность, 31 человек проживает в сельской местности, 77 человек – родители, воспитывающие несовершеннолетних детей. Из общего количества безработных, 12,3% составили граждане в возрасте до 30 лет; 52,5% - безработные в возрасте от 30 до 50 лет, остальные 35,2% - граждане в возрасте свыше 50 лет.
Контактная информация органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
Управление образования администрации Кольчугинского района:
адрес: 601786, г. Кольчугино, ул. Металлургов, д. 20
официальный сайт: http://kolch-obrazovanie.ru
адрес электронной почты: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
тел./факс: (49245) 2-22-54 / 2-34-65.
Информация о программах и проектах в сфере образования.
Основным документом стратегического планирования в муниципальной системе образования 2016 году являлась муниципальная программа "Развитие образования на 2014-2016 годы".
Цель программы – обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики.
Задачи:
- создание в системе дошкольного образования детей равных возможностей для получения качественного образования;
- обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям развития экономики, современными требованиями общества и каждого гражданина;
- создание условий для устойчивого развития системы воспитания и дополнительного образования детей, обеспечение ее современного качества, доступности и эффективности;
- обеспечение эффективной системы защиты прав и интересов, социализации и самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- формирование устойчивой кадровой политики в сфере образования, способствующей инновационному развитию муниципальной системы образования;
- развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимальную доступность услуг общего и дополнительного образования детей;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учащихся школ.
В рамках данной программы за 2016 год освоено средств на сумму 694973,0 тыс. руб., в том числе:
- средства районного бюджета – 226476,8 тыс. руб.;
- средства областного бюджета – 380919,4 тыс. руб.;
- средства федерального бюджета – 6311,2 тыс. руб.;
- внебюджетные средства – 81265,6 тыс. руб.
Программа включает в себя 9 подпрограмм.
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей".
Целью подпрограммы является обеспечение эффективного функционирования и развития муниципальных образовательных учреждений. В рамках реализации поставленной цели предусмотрены следующие задачи:
- создание в системе дошкольного образования детей условий для получения качественного образования;
- обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина;
- создание условий для устойчивого развития системы воспитания и дополнительного образования детей, обеспечение ее современного качества доступности и эффективности.
В рамках мероприятий подпрограммы в 2016 году освоено 575474,1 тыс. руб. в том числе:
- средства районного бюджета – 160678,9 тыс. руб.;
- средства областного бюджета – 345020,1 тыс. руб.;
- внебюджетные средства – 69775,1 тыс. руб.
По данной подпрограмме финансируется текущая деятельность учреждений сферы образования, в т.ч. расходы на реализацию образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования, социальная поддержка граждан.
Подпрограмма 2 "Дети Кольчугинского района".
Целью подпрограммы является создание условий и механизмов для развития образования района. В рамках реализации поставленной цели определены следующие задачи:
- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений района;
- совершенствование системы выявления и поддержки одаренных детей.
В 2015 году по данной подпрограмме освоено 20678,7 тыс. руб., в том числе:
- средства районного бюджета – 14991,7 тыс. руб.;
- средства областного бюджета – 2122,0 тыс. руб.;
- средства федерального бюджета – 3565,0 тыс. руб.
Направления расходования средств:
- ремонтные работы в образовательных учреждениях – 8180,0 тыс. руб.
- приобретение технологического, медицинского оборудования, мебели, мягкого инвентаря и посуды – 487,7 тыс. руб.
- совершенствование системы выявления и поддержки одаренных детей – 520,5 тыс. руб.
- организация летней занятости подростков – 149,9 тыс. руб.
- создание условий для инклюзивного образования детей-инвалидов – 2631,6 тыс. руб.
- создание в сельских школах условий для занятия физической культурой и спортом – 1602,0 тыс. руб.
- строительство школы – 5452,0 тыс. руб.
- приобретение транспортных средств для подвоза обучающихся сельских школ – 1655,0 тыс. руб.
Подпрограмма 3 "Модернизация сети дошкольных образовательных учреждений Кольчугинского района".
Целью подпрограммы является обеспечение потребности граждан района в услугах дошкольного образования путем приращения мест для детей дошкольного возраста в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Задача – развитие дошкольной образовательной сети района.
В рамках подпрограммы в 2016 году были выполнены мероприятия по реконструкции здания детского сада по адресу: Владимирская обл., г. Кольчугино, ул. 50 лет Октября, д. 8б (завершающий этап) – 1953,0 тыс. руб.
Подпрограмма 4 "Совершенствование организации отдыха и оздоровления детей и подростков Кольчугинского района".
Цель подпрограммы – обеспечение удовлетворённости населения услугами по организации отдыха детей и подростков района.
Основные задачи:
- организация отдыха и оздоровления детей и подростков района, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;
- развитие загородного оздоровительного лагеря "Дубки", укрепление его материально-технической базы, обеспечение безопасности и укрепления здоровья детей;
- нормативно-правовое, кадровое и информационно-методическое сопровождение отдыха и оздоровления детей и подростков.
В рамках данной подпрограммы в 2016 году израсходовано 7953,7 тыс. руб., в том числе:
- средства районного бюджета – 2339,3 тыс. руб.
- средства областного бюджета – 1730,0 тыс. руб.
- внебюджетные средства – 3884,4 тыс. руб.
Из них на организацию отдыха и оздоровления детей и подростков района, в т.ч. находящихся в трудной жизненной ситуации, израсходовано 7395,2 тыс. руб., на развитие загородного оздоровительного лагеря "Дубки", укрепление его материально-технической базы – 558,5 тыс. руб.
Подпрограмма 5 "Совершенствование организации питания учащихся общеобразовательных школ Кольчугинского района".
Цель подпрограммы - сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Основные задачи:
- обеспечение качества и безопасности питания детей в общеобразовательных учреждениях района;
- совершенствование кадрового обеспечения МБУ "Комбинат школьного питания";
- формирование у учащихся знаний об основах здорового питания.
В рамках подпрограммы в 2016 году израсходовано 26594,2 тыс. руб., в том числе:
- средства районного бюджета – 13770,1 тыс. руб.
- средства областного бюджета – 5218,0 тыс. руб.
- внебюджетные средства – 7606,1 тыс. руб.
Подпрограмма 6 "Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Цель подпрограммы - обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Основные задачи подпрограммы:
- реализация права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семью;
- обеспечение предоставления благоустроенных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
На реализацию мероприятий данной подпрограммы в 2016 году израсходовано 28921,0 тыс. руб. из них областной бюджет - 26174,8 тыс. руб., федеральный бюджет - 2746,2 тыс. руб.
Подпрограмма 7 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования".
Целью подпрограммы является достижение высокого качества образования через систему поддержки инновационной деятельности. Задачи:
- стимулирование создания и внедрения новых, качественно усовершенствованных технологий, методов и форм обучения в общеобразовательных учреждениях района;
- стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности учителей общеобразовательных учреждений района.
В 2016 году на поощрение лучших учителей израсходовано 50,0 тыс. руб.
Подпрограмма 8 "Безопасность образовательного учреждения".
Цель подпрограммы – обеспечение комплексной безопасности обучающихся, воспитанников, работников муниципального образования учреждений района во время их трудовой и учебной деятельности путём повышения безопасности жизнедеятельности, противопожарной, электрической, санитарно-экологической, антитеррористической и технической безопасности зданий и сооружений, уменьшение травматизма.
Основная задача – реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранения жизни обучающихся и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей.
В 2016 году на проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту коммунальных систем, электросетей, технологического оборудования, тепловых счётчиков, автоматической пожарной сигнализации, на охранные услуги израсходовано за счет средств районного бюджета 6954,9 тыс. руб., установку систем видеонаблюдения в школах для проведения ЕГЭ за счёт средств областного бюджета - 604,5 тыс. руб.
Подпрограмма 9 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования на 2014-2016 годы".
Целью подпрограммы является обеспечение реализации функций муниципальных органов и учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в сфере образования Кольчугинского района.
Задачами подпрограммы являются:
- управление муниципальной системой образования;
- организация бухгалтерского облуживания муниципальной системы образования;
- организация методической поддержки образовательных учреждений;
- организация хозяйственного и технического обеспечения деятельности образовательных учреждений.
В 2016 году на реализацию данной подпрограммы израсходованы средства районного бюджета в размере 25788,9 тыс. руб.
Помимо вышеуказанной муниципальной программы, в 2016 году разработана и действует муниципальная программа "Создание новых мест в общеобразовательных учреждениях Кольчугинского района в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016-2025 годы".
Целью Программы является создание новых мест в общеобразовательных учреждениях Кольчугинского района в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения. В ходе реализации Программы будут решены задачи по обеспечению односменного режима обучения в 1-11(12) классах общеобразовательных учреждений Кольчугинского района, переводу обучающихся в новые здания общеобразовательных учреждений, модернизации инфраструктуры школ.
Финансирование программных мероприятий по строительству в школы на 550 мест в микрорайоне № 1 г. Кольчугино в 2016 году осуществлялось по подпрограмме "Дети Кольчугинского района" муниципальной программы "Развитие образования на 2014-2016 году" - 5452,0 тыс. руб.
2. Анализ состояния и перспектив развития системы образования
Дошкольное образование
В муниципальной системе образования Кольчугинского района в 2016 году функционировало 15 дошкольных образовательных учреждений, из которых 13 городских и 2 сельских. По состоянию на 01.01.2017 их посещали 2995 детей.
На базе 3 сельских школ функционировали 3 дошкольные группы (32 ребенка).
Всего детей, получающих дошкольное образование в образовательных учреждениях района, на 01.01.2017 – 3027 человек.
Потребность граждан в местах в дошкольные образовательные учреждения Кольчугинского района полностью удовлетворена; очереди на зачисление в ДОУ нет. Таким образом обеспечена 100%-ая доступность дошкольного образования для всех детей дошкольного возраста.
Охват детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет составил 87,7% (по области – 82%), на конец 2015 года составлял 79,5%, 2014 года -78,6%.
В целях оптимизации дошкольной образовательной сети Кольчугинского района в 2016 году реорганизовано:
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Цветик-семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» в форме присоединения к нему Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №17»- стало Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Цветик-семицветик»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»;
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» в форме присоединения к нему Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11»- стало Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»;
-Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 компенсирующего вида» в форме присоединения к нему Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 комбинированного вида»- стало Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 комбинированного вида».
В декабре 2016 года в рамках реализации мероприятий программы "Доступная среда" на базе ДОУ № 4 открыта группа для детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) и для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (колясочники). Созданы все необходимые условия для организации обучения данной категории детей. Это позволило организовать получение дошкольного образования семи воспитанникам Кольчугинского детского дома-интерната для умственно отсталых детей. Между управлением образования и детским домом инвалидов подписано соглашение о сотрудничестве по организации образовательной деятельности для лиц с ОВЗ и детей-инвалидов.
В качестве инструмента мониторинга доступности дошкольного образования, а также в качестве механизма электронной записи детей в детские сады используется федеральная информационная система "Электронная очередь", региональным сегментом которой является автоматизированная информационная система "Электронный детский сад".
Среди дошкольных образовательных учреждений Кольчугинского района 3 центра развития ребёнка, 4 ДОУ комбинированного вида, 3 детских сада, 5 ДОУ с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений. Видовое разнообразие дошкольных образовательных учреждений обеспечивает социальные и индивидуальные потребности граждан в услугах дошкольного образования, присмотра и ухода.
В 2016 году ДОУ № 4, 10,15, 16 работали в инновационном режиме. На базе этих учреждений ведётся активная инновационная работа, проводятся областные и районные семинары, коллективы участвуют во Всероссийских и областных мероприятиях по проблемам дошкольного образования.
ДОУ № 10 является опорной образовательной организацией лаборатории современных педагогических проблем ВИРО по теме «Формирование российской гражданской идентичности через взаимодействие с субъектами социума».
Средняя численность педагогических работников образовательных учреждений Кольчугинского района, реализующих образовательные программы дошкольного образования, за 2016 год составила 278 человек. Численность воспитанников на 1 педагогического работника – 10,8, что соответствует плановым показателям «дорожной карты».
Среднемесячная заработная плата педагогических работников (без внешних совместителей) образовательных учреждений района, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в 2016 году составила 21693,2 руб. (2015 г. – 20640,6 рыб.), что составляет 100% от средней заработной в сфере общего образования Владимирской области.
Общая площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных учреждений, в 2016 году составила 28678 кв.м. Данный показатель в расчёте на одного воспитанника составил 9,4 кв.м.
Все дошкольные образовательные учреждения имеют водоснабжение, центральное отопление, канализацию (100%).
Для организации двигательной активности детей 15 ДОУ имеют физкультурные залы, 7 из них имеют совмещенные физкультурные и музыкальные залы, 8 - отдельные физкультурные залы. 2 ДОУ (13,3%) имеют бассейны. Функционирует 1 массажный кабинет, 3 комнаты психологической разгрузки. Во всех ДОУ имеются спортивные площадки. В 7 ДОУ работают кружки физкультурной, оздоровительной направленности.
С целью обеспечения дошкольного образования детей с разными физическими возможностями в районе функционируют 11 групп компенсирующей направленности:
- с речевой патологией – 7 групп;
- с нарушением опорно-двигательного аппарата – 1 группа;
- с задержкой психического развития – 2 группы;
- со сложной структурой дефекта-1.
Всего 173 ребёнка с ограниченными возможностями здоровья посещают образовательные учреждения, реализующие программу дошкольного образования, что составляет 5,7% от общей численности воспитанников (в 2015 году-4,3%, в 2014 году соответственно – 3,9%); количество детей-инвалидов, обучающихся по программам дошкольного образования, составило 28 или 0,9%, ( 2015 году - 19 или 0,6% от общей численности воспитанников, в 2014 году – 15 детей, 0,5%). Увеличению показателя детей с ОВЗ и детей-инвалидов, охваченных дошкольным образованием, способствовала планомерная работа по обеспечению доступности дошкольного образования для данных категорий детей.
Показатель пропуска дней по болезни одним ребёнком в дошкольном образовательном учреждении в год, остаётся высоким: 2016 год – 16,2 дня, в 2015 году он составил 14,1 дней. Самая высокая заболеваемость в ДОУ № 12,10,16,6,8. Самая низкая - в ДОУ№ 19,15,14,7.
Вопрос заболеваемости воспитанников взят на постоянный контроль управления образования: осуществляются проверки организации и проведения утренних фильтров в группах раннего возраста, где наиболее высокие показатели заболеваемости детей, и проведения фильтров во время эпидемии гриппа.
Общий объём финансовых средств, направленных на выполнение муниципального задания в 2016 году, в расчёте на одного воспитанника составил 86,2 тыс. рублей (в 2015 году – 84,2 тыс. рублей). Рост объёма финансирования в расчете на 1 воспитанника в связи с индексацией расходов на коммунальные услуги и увеличением минимального размера оплаты труда.
Удельный вес средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансирования дошкольных образовательных учреждений, направленных на выполнение муниципального задания в 2016 году составил 21,4% (2015г.-20,7%).
Зданий ДОУ, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта, нет.
Начальное общее, основное общее, среднее общее образование
Система школьного образования в Кольчугинском районе представлена 15 дневными общеобразовательными учреждениями (7 средних школ, 8 основных школ).
Контингент обучающихся на 01.01.2017 составил 5084 человека. В течение последних 6 лет прослеживается позитивная тенденция роста численности учащихся (2015 – 4910 чел., 2014 г. – 4785 чел., 2013 г. – 4707 чел., 2012 г. – 4545 чел., 2011 г. – 4530 чел., 2010 г. – 4519 чел.). Увеличение численности школьников в 2016 году по сравнению с предшествующим годом составило 173 человеккка.
Показатель охвата детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, к численности детей в возрасте 7-17 лет) в 2016 году составил 93,7% (в 2015 году – 87,12%, в 2014 году – 84,47%). Незначительное увеличение данного показателя обусловлено увеличением числа обучающихся в классах старшей ступени (10-11 кл.) – на 11 чел. и обучающихся начальной школы на 94 человека.
Удельный вес численности учащихся общеобразовательных учреждений, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся школ Кольчугинского района в 2016 году составил 65,6% ( в 2015 году – 55, 76%, в 2014 году – 45,25%).
С 01.09.2016 все учащихся 5-6-х классов и 3-х пилотных 7-х классов средней школы №7 школ района перешли на обучении по ФГОС основного общего образования; Таким образом, в 2016-2017 учебном году по федеральным государственным образовательным стандартам обучались все учащиеся 1-6 классов и 3-х пилотных 7-х классов - всего 3336 человек.
Школами района используются современные оценочные процедуры для оценки достижений обучающихся по ФГОС:
- механизм накопительной системы оценивания (портфолио) – 15 школ;
- проектные, творческие, исследовательские работы – 15 школ;
- виды оценивания, отличные от пятибалльной системы – 6 школ.
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся во вторую смену, в общей численности учащихся школ района составляет 29%. В 2015 году данный показатель составлял 29,2%. Из 15 школ Кольчугинского района обучение в две смены организовано в 6 школах (40%), - это средние школы №1,4,5,6,7 и Бавленская. Реализовать обучение школьников в одну смену на базе имеющихся площадей зданий школ города Кольчугино (за исключением средней школы №2) не возможно по причине переполненности школ.
В целях ликвидации второй смены в школах муниципальное образование Кольчугинский район примет участие (на условиях софинансирования) в федеральной программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы, в рамках которой на первом этапе предполагается строительство школы на 550 мест в микрорайоне №1 города Кольчугино.
В сфере кадрового обеспечения школ Кольчугинского района показатели стабильные. Численность учителей в 2016 году по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 1 чел. и составила 344 человека. Численность педагогических работников увеличилась на 11 человек, составила 364 человека, в 2014 году - 353.
Численность учащихся общеобразовательных учреждений в расчёте на 1 педагогического работника составила 14 чел. (2015 г. – 13,8 чел.), что соответствует плановым показателям «дорожной карты».
Уменьшился показатель удельного веса учителей в возраста до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений Кольчугинского района с 15,2% в 2015 году до 11% в 2016 году.
В части оплаты труда произошёл рост средней заработной платы педагогических работников с 22989,6 руб. в 2015 году до 23841,3 руб. в 2016 году. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников школ Кольчугинского района к среднемесячной заработной плате во Владимирской области составило 102%.
В сфере материально-технического и информационного обеспечения общеобразовательных учреждений показатели также стабильные и соответствую уровню предшествующего года.
Общая площадь всех помещений в расчёте на одного учащегося (с учетом организации обучения по ряду школ в две смены) – 12,3.
Все школы района имеют водопровод, центральное отопление, канализацию (100%).
Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, имеющих скорость подключения к сети Интернет от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных учреждений по Кольчугинскому району составляет 73,3% (ниже 1 Мбит/с скорость подключения в 4-х сельских школах: Большевистской, Макаровской, Новобусинской, Стенковской). В целях увеличение скорости доступа к сети Интернет в 4-х сельских школах проводится работа с Владимирским филиалом ПАО Ростелеком об увеличении пропускной способности канала связи в населённых пунктах, в которых расположены школы.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, осуществляется в специальных (коррекционных) классах школ, в общеобразовательных классах, индивидуально на дому. Реализуется проект дистанционного обучения детей-инвалидов.
Всего в школах Кольчугинского района обучалось 146 детей с ограниченными возможностями здоровья, из которых 84 чел. в классах, не являющихся специальными (коррекционными) для детей с ОВЗ, что составляет 66% (в 2015 году – 40%, в 2014 году – 35,6%). Количество детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных учреждениях района, - 45 чел., 44 чел. обучаются в "обычных" классах (из них 17 чел. – на дому, из них дистанционно- 5 чел). На домашнее обучении в 2016 году выведено 138 учащихся из 12 школ района. Данные показатели соответствуют общероссийскому уровню.
По результатам государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, кольчугинское школьники ежегодно показывают хороший уровень подготовки.
Среднее значение количества баллов по ЕГЭ в 2016 году составил: по математике – 44,94 б. (по области 42,9 б.), по русскому языку – 76,03 б. (по области - 71,3 б).
Среднее количество баллов по государственной (итоговой) аттестации, полученных выпускниками, освоивших образовательные программы основного общего образования (9 кл.), в 2016 году составили: по русскому языку – 4,2 балла (в 2015 г. – 4,1, в 2014 г. – 4,3 балла), по математике – 3,6 балла (2015 г. – 3,4, 2014 г. – 3,37). Из приведённых данных видно, что на 0,1 балла увеличился показатель по русскому языку и на 0,2 по математике.
Одним из ключевых факторов сохранения здоровья школьников и важнейшим условием успешности процесса обучения является организация полноценного рационального питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Охват школьников Кольчугинского района горячим питанием в 2016 году составил 86,4% (в 2015 году – 81,8%, в 2014 году – 83,3%). В среднем по России удельный вес школьников, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений составляет 80%.
Сохраняется количество школ, имеющих логопедические пункты – 3 школы, 20% (в 2015, 2014 годах – 20%).
12 школ (80%) имеют физкультурные залы. 3 школы, которые не имеют спортивных залов, используют на договорной основе спортивную базу других образовательных учреждений.
Плавательных бассейнов в школах Кольчугинского района нет.
Изменения сети общеобразовательных учреждений района в 2016 году не происходило.
Общий объём финансовых средств, поступивших в общеобразовательные учреждения Кольчугинского района, в расчёте на одного обучающегося в 2016 году составил 51,6 тыс. рублей (в 2015 году – 52,86 тыс. рублей).
Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности, в общем объёме средств общеобразовательных учреждений Кольчугинского района по сравнению с 2015 годом увеличился на 1,1% и составил 6%.
В части создания безопасных условий при организации учебного процесса проводится планомерная работа по оснащению школ необходимым оборудованием: 4 школы (26,7%) имеют пожарные краны и рукава, все школы (100%) имеют дымовые извещатели, 8 школ (53,3%) – "тревожную кнопку", 100% школ имеют охрану. По сравнению с 2015 годом увеличилась доля школ, имеющих систему видеонаблюдения, и составила 100%.
Зданий школ, находящихся в аварийном состоянии, нет.
Дополнительное образование
В 2016 году сеть учреждений дополнительного образования детей системы образования представлена тремя учреждениями - Центр внешкольной работы, Детско-юношеская спортивная школа, Станция юных туристов.
Численность занимающихся в объединениях (кружках, секциях) данных учреждений на 1 января 2017 г. составила 2918 чел. С учетом того, то часть детей посещает по несколько объединений, количество обучающихся в учреждениях дополнительного образования (по списочному составу) составляет 2181 чел.
Таким образом, охват детей в возрасте 5-18 лет дополнительными общеобразовательными программам в учреждениях дополнительного образования Кольчугинского района, на 01.01.2017 составил 78% (в 2015 году – 71,21%).
Показатель доли детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования района, ниже, чем в среднем по России. Но в данном случае следует отметить, что, помимо учреждений дополнительного образования, дополнительные общеобразовательные программы реализуют школы Кольчугинского района. Охват учащихся дополнительным образованием в общеобразовательных школах составляет 4114 человек – 84% от контингента.
Доступность дополнительного образования обеспечивается путём изучения и реализации потребности в услугах дополнительного образования детей.
Структура численности обучающихся по видам образовательной деятельности соответствует уровню прошлого года:
- доля обучающихся в учреждениях дополнительного образования системы образования – 80,1% (в 2015 году – 79,4%);
- доля обучающихся в учреждениях дополнительного образования сферы культуры – 19,9% (в 2015 году – 20,3%).
Численность обучающихся в учреждениях дополнительного образования системы образования распределяется по следующим видам образовательной деятельности:
- художественная – 832 чел. или 28,5% (2015 г. – 757 чел., 21,5%);
- туристско-краеведческая – 257 чел. или 8,8% (2015 г. – 245 чел., 8,0%);
- техническая – 130 чел. или 4,4% (2015 г. – 172 чел., 4,9%);
- спортивная – 1236 чел. или 42,2% (2015 г. – 1210 чел., 34,4%).
Из приведённых данных следует, что по сравнению с 2015 годом увеличилась доля обучающихся по дополнительным образовательным программам художественной, туристско-краеведческой, спортивной направленностей, а сократилась доля технической направленности. Приоритетные виды спорта: легкая атлетика, художественная гимнастика, плавание, баскетбол, шахматы, лыжные гонки. Основные кружки и секции сосредоточены в Центре внешкольной работы: 99 объединений - 1708 детей
80,1% воспитанников получают образовательные услуги на бесплатной основе, 4,7% - с частичным бюджетным финансированием.
В учреждениях дополнительного образования, подведомственных управлению образования, работает 40 педагогических работников (в 2015 году – 40). Их среднемесячная заработная плата за 2016 год составила 21813,3 руб. (в 2015 году – 19558,05 руб.). Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей во Владимирской области в 2016 году составило 90,3% (в 2015 году – 81,5%).
Все учреждения дополнительного образования имеют основные виды благоустройства: водоснабжение, центральное отопление, канализацию.
Показатель числа персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчёте на 100 обучающихся учреждений дополнительного образования в 2016 году остается прежним - 1,5. Количество компьютеров в 2016 году - 41 ед. (2015 г. – 41 ед.).
В 2016 году изменений сети учреждений дополнительного образования Кольчугинского района не было.
Общий объём финансовых средств, поступивших в образовательные учреждения дополнительного образования, в расчёте на одного обучающегося, составил 13,03 тыс. руб.
Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности (внебюджетных средств) составил 10,1%.
Все учреждения дополнительного образования имеют пожарные краны и рукава.
3. Выводы и заключения
Приоритетными задачами в сфере образования были и остаются обеспечение доступности и качества образования.
Для реализации поставленных задач использовались следующие организационно-управленческие механизмы:
1) Введение дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях в целях обеспечения доступности дошкольного образования.
В 2016 году обеспечена 100%-ая доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1 года до 7 лет.
2) Создание специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. детей-инвалидов.
3) Создание условий обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов, а также обеспечивающих развитие мотивации и способностей обучающихся.
Федеральные государственные образовательные стандарты реализуются во всех 1-6-х классах школ Кольчугинского района и пилотных 7-х классах МБОУ "Средняя школа №7".
Высокий уровень подготовки кольчугинских школьников подтверждается результатами государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования, результатами участия во Всероссийской олимпиаде школьников, конкурсах и соревнованиях различных уровней.
В региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 26 учащихся, из них стали призёрами 6 человек (15,7% от количества участников). По итогам Всероссийской олимпиады школьников в муниципальную базу победителей и призёров включено 42 учащихся.
Реализуются меры, направленные на исполнение поручений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" в части достижения целевых значений показателя средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций.
Основными общесистемными задачами на среднесрочный период являются:
1) Перевод на обучение в одну смену; ликвидация второй смены в общеобразовательных учреждениях.
2) Формирование эффективной кадровой политики, повышение профессионального уровня педагогических работников.
В целях реализации первой задачи утверждена муниципальная программа "Создание новых мест в общеобразовательных учреждениях Кольчугинского района в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016-2025 годы", в соответствии с которой на первом этапе (2016-2020 годы) планируется строительство новой школы на 550 мест в микрорайоне №1 города Кольчугино (ввод в эксплуатацию – 2018 г.).
Для реализации второй задачи необходимо провести повышение квалификации и переподготовку в рамках профессионального стандарта педагога; обеспечить зависимость уровня оплаты труда от результатов деятельности (показателей эффективности деятельности).
II. Показатели мониторинга системы образования
Раздел/подраздел/показатель |
Единица измерения |
Значение |
I. Общее образование |
|
|
1. Сведения о развитии дошкольного образования |
|
|
1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование |
|
|
1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получивших дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования). |
процент |
100 |
1.1.2. Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях). |
процент |
78 |
1.1.3. Удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций. |
процент |
0 |
1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования |
|
|
1.2.1. Удельный вес численности детей, обучающихся в группах кратковременного пребывания, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций. |
процент |
0 |
1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников |
|
|
1.3.1. Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника. |
человек |
11,3 |
1.3.2. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям). |
процент |
100 |
1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций |
|
|
1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на одного воспитанника |
квадратный метр |
9,7 |
1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водоснабжение, центральное отопление, канализацию, в общем числе дошкольных образовательных организаций: |
|
|
водоснабжение; |
процент |
100 |
центральное отопление; |
процент |
100 |
канализацию. |
процент |
100 |
1.4.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций. |
процент |
46,7 |
1.4.4. Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе дошкольных образовательных организаций. |
процент |
13,3 |
1.4.5. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 воспитанников дошкольных образовательных организаций. |
единица |
0,5 |
1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами |
|
|
1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций. |
процент |
5,68 |
1.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций. |
процент |
0,96 |
1.5.3. Структура численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций (за исключением детей-инвалидов), по видам групп: |
|
|
группы компенсирующей направленности, в том числе для воспитанников: |
процент |
100 |
с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие, позднооглохшие; |
процент |
0 |
с тяжелыми нарушениями речи; |
процент |
67,0 |
с нарушениями зрения: слепые, слабовидящие; |
процент |
0 |
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); |
процент |
0 |
с задержкой психического развития; |
процент |
17,4 |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата; |
процент |
6,0 |
с расстройствами аутистического спектра; |
процент |
0 |
со сложными дефектами (множественными нарушениями); |
процент |
9,0 |
с другими ограниченными возможностями здоровья. |
процент |
0 |
группы оздоровительной направленности, в том числе для воспитанников: |
процент |
0 |
с туберкулезной интоксикацией; |
процент |
0 |
часто болеющих; |
процент |
0 |
других категорий, нуждающихся в длительном лечении и проведении специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. |
процент |
0 |
группы комбинированной направленности. |
процент |
0 |
1.5.4. Структура численности детей-инвалидов, обучающихся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций, по видам групп: |
|
|
группы компенсирующей направленности, в том числе для воспитанников: |
процент |
100 |
с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие, позднооглохшие; |
процент |
0 |
с тяжелыми нарушениями речи; |
процент |
11,1 |
с нарушениями зрения: слепые, слабовидящие; |
процент |
0 |
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); |
процент |
0 |
с задержкой психического развития; |
процент |
77,8 |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата; |
процент |
11,1 |
с расстройствами аутистического спектра; |
процент |
0 |
со сложными дефектами (множественными нарушениями); |
процент |
0 |
с другими ограниченными возможностями здоровья. |
процент |
0 |
группы оздоровительной направленности, в том числе для воспитанников: |
процент |
0 |
с туберкулезной интоксикацией; |
процент |
0 |
часто болеющих; |
процент |
0 |
других категорий, нуждающихся в длительном лечении и проведении специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. |
процент |
0 |
группы комбинированной направленности. |
процент |
0 |
1.5.5. Удельный вес числа организаций, имеющих в своем составе лекотеку, службу ранней помощи, консультативный пункт, в общем числе дошкольных образовательных организаций. |
процент |
100 |
1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования |
|
|
1.6.1. Пропущено дней по болезни одним ребенком в дошкольной образовательной организации в год. |
день |
13,3 |
1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность) |
|
|
1.7.1. Темп роста числа дошкольных образовательных организаций. |
процент |
83,3 |
1.8. Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций |
|
|
1.8.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в дошкольные образовательные организации, в расчете на одного воспитанника. |
тысяча рублей |
91,1 |
1.8.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств дошкольных образовательных организаций. |
процент |
21,3 |
1.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях |
|
|
1.9.1. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе дошкольных образовательных организаций. |
процент |
0 |
1.9.2. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе дошкольных образовательных организаций. |
процент |
0 |
2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования |
|
|
2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование |
|
|
2.1.1. Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, к численности детей в возрасте 7 - 17 лет). |
процент |
90,2 |
2.1.2. Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций. |
процент |
65,6 |
2.1.3. Оценка родителями учащихся общеобразовательных организаций возможности выбора общеобразовательной организации (оценка удельного веса численности родителей учащихся, отдавших своих детей в конкретную школу по причине отсутствия других вариантов для выбора, в общей численности родителей учащихся общеобразовательных организаций). |
процент |
сбор данных осуществляется в целом по РФ без детализации |
2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования |
|
|
2.2.1. Удельный вес численности лиц, занимающихся во вторую или третью смены, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций. |
процент |
29 |
2.2.2. Удельный вес численности лиц, углубленно изучающих отдельные предметы, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций. |
процент |
0 |
2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников |
|
|
2.3.1. Численность учащихся в общеобразовательных организациях в расчете на 1 педагогического работника. |
человек |
14 |
2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций. |
процент |
11 |
2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в субъекте РФ |
|
|
педагогических работников - всего; |
процент |
103 |
из них учителей. |
процент |
104 |
2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ |
|
|
2.4.1. Общая площадь всех помещений общеобразовательных организаций в расчете на одного учащегося. |
квадратный метр |
12 |
2.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе общеобразовательных организаций: |
|
|
водопровод; |
процент |
100 |
центральное отопление; |
процент |
100 |
канализацию. |
процент |
100 |
2.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся общеобразовательных организаций: |
|
|
всего; |
единица |
12 |
имеющих доступ к Интернету. |
единица |
10 |
2.4.4. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к сети Интернет от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к сети Интернет. |
процент |
73 |
2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами |
|
|
2.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях. |
процент |
42 |
2.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях. |
процент |
98 |
2.5.3. Структура численности лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в отдельных классах общеобразовательных организаций и в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (за исключением детей-инвалидов): |
|
|
с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие, позднооглохшие; |
процент |
0 |
с тяжелыми нарушениями речи; |
процент |
0 |
с нарушениями зрения: слепые, слабовидящие; |
процент |
0 |
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); |
процент |
0 |
с задержкой психического развития; |
процент |
100 |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата; |
процент |
0 |
с расстройствами аутистического спектра; |
процент |
0 |
со сложными дефектами (множественными нарушениями); |
процент |
0 |
с другими ограниченными возможностями здоровья. |
процент |
|
2.5.4. Структура численности лиц с инвалидностью, обучающихся в отдельных классах общеобразовательных организаций и в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам: |
|
|
с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие, позднооглохшие; |
процент |
0 |
с тяжелыми нарушениями речи; |
процент |
0 |
с нарушениями зрения: слепые, слабовидящие; |
процент |
0 |
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); |
процент |
0 |
с задержкой психического развития; |
процент |
100 |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата; |
процент |
0 |
с расстройствами аутистического спектра; |
процент |
0 |
со сложными дефектами (множественными нарушениями); |
процент |
0 |
с другими ограниченными возможностями здоровья. |
процент |
0 |
2.5.5. Укомплектованность отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам педагогическими работниками: |
|
|
всего; |
процент |
100 |
учителя-дефектологи; |
процент |
0 |
педагоги-психологи; |
процент |
100 |
учителя-логопеды; |
процент |
100 |
социальные педагоги; |
процент |
100 |
тьюторы. |
процент |
0 |
2.6. Результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования |
|
|
2.6.1. Доля выпускников общеобразовательных организаций, успешно сдавших единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ) по русскому языку и математике, в общей численности выпускников общеобразовательных организаций общеобразовательных организаций, сдавших ЕГЭ по данным предметам |
процент |
100 |
2.6.2. Среднее значение количества баллов по ЕГЭ, полученных выпускниками, освоившими образовательные программы среднего общего образования: |
|
|
по математике; |
балл |
44,94 |
по русскому языку. |
балл |
76,03 |
2.6.3. Среднее значение количества баллов по государственной итоговой аттестации (далее - ГИА), полученных выпускниками, освоившими образовательные программы основного общего образования: |
|
|
по математике; |
балл |
3,6 |
по русскому языку. |
балл |
4,2 |
2.6.4. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, получивших количество баллов по ЕГЭ ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, сдававших ЕГЭ: |
|
|
по математике; |
процент |
0 |
по русскому языку. |
процент |
0 |
2.6.5. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, получивших количество баллов по ГИА ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, сдававших ГИА: |
|
|
по математике; |
процент |
0 |
по русскому языку. |
процент |
0 |
2.7. Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ |
|
|
2.7.1. Удельный вес лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций. |
процент |
86,4 |
2.7.2. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций. |
процент |
20 |
2.7.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе общеобразовательных организаций. |
процент |
80 |
2.7.4. Удельный вес числа организаций, имеющих плавательные бассейны, в общем числе общеобразовательных организаций. |
процент |
0 |
2.8. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность) |
|
|
2.8.1. Темп роста числа общеобразовательных организаций. |
процент |
100 |
2.9. Финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ |
|
|
2.9.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на одного учащегося. |
тысяча рублей |
55,4 |
2.9.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств общеобразовательных организаций. |
процент |
5,6 |
2.10. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях |
|
|
2.10.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе общеобразовательных организаций. |
процент |
27 |
2.10.2. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе общеобразовательных организаций. |
процент |
100 |
2.10.3. Удельный вес числа организаций, имеющих "тревожную кнопку", в общем числе общеобразовательных организаций. |
процент |
53,3 |
2.10.4. Удельный вес числа организаций, имеющих охрану, в общем числе общеобразовательных организаций. |
процент |
100 |
2.10.5. Удельный вес числа организаций, имеющих систему видеонаблюдения, в общем числе общеобразовательных организаций. |
процент |
100 |
2.10.6. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе общеобразовательных организаций. |
процент |
0 |
2.10.7. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе общеобразовательных организаций. |
процент |
0 |
III. Дополнительное образование |
|
|
5. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых |
|
|
5.1. Численность населения, обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам |
|
|
5.1.1. Охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными общеобразовательными программами (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет). |
процент |
42,9 |
5.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам |
|
|
5.2.1. Структура численности обучающихся в организациях дополнительного образования по видам образовательной деятельности (удельный вес численности детей, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различных видов, в общей численности детей, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы) |
процент |
79,6 |
5.2.2. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (за исключением детей-инвалидов). |
процент |
2,5 |
5.2.3. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам. |
процент |
0,8 |
5.3. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ |
|
|
5.3.1. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации. |
процент |
89,8 |
5.4. Материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ |
|
|
5.4.1. Общая площадь всех помещений организаций дополнительного образования в расчете на одного обучающегося. |
квадратный метр |
462,8 |
5.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования: |
|
|
водопровод: |
процент |
100 |
центральное отопление; |
процент |
100 |
канализацию. |
процент |
100 |
5.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся организаций дополнительного образования: |
|
|
всего; |
единица |
1,4 |
имеющих доступ к Интернету. |
единица |
1,2 |
5.5. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность) |
|
|
5.5.1. Темп роста числа образовательных организаций дополнительного образования. |
процент |
100 |
5.6. Финансово-экономическая деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ |
|
|
5.6.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в образовательные организации дополнительного образования, в расчете на одного обучающегося. |
тысяча рублей |
25,9 |
5.6.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств образовательных организаций дополнительного образования. |
процент |
15,1 |
5.7. Структура организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (в том числе характеристика их филиалов) |
|
|
5.7.1. Удельный вес числа организаций, имеющих филиалы, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования. |
процент |
0 |
5.8. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ |
|
|
5.8.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования. |
процент |
100 |
5.8.2. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования. |
процент |
100 |
5.8.3. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования. |
процент |
0 |
5.8.4. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования. |
процент |
0 |
Начальник управления образования В.Н. Дергунов