«Укрепить здоровье человека в детстве, не допустить,
чтобы ребёнок вступал в юность хилым и вялым, – это значит
дать ему всю полноту жизненных радостей.
Без радости невозможна гармония здорового тела и здорового духа».
В.А.Сухомлинский
24 января 2016 года на базе средней школы №5 проведена традиционная районная конференция классных руководителей. В этом учебном году она была посвящена проблемам здоровья школьников «Роль классного руководителя в формировании ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни».
Здоровье ребенка – это оптимальный уровень достигнутого развития: физического, психологического, интеллектуального, - его соответствие хронологическому возрасту, причем, как замедление, так и ускорение развития требуют повышенного внимания не только врачей, родителей, но и педагогов.
Сегодня, в период модернизации системы образования необходимо вести поиск такой модели образования, которая обеспечивала бы высокий уровень подготовки учащегося и способствовала бы формированию осознанной потребности в здоровье, ответственного отношения к здоровью, освоению практических навыков здорового образа жизни.
Школа - это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться, но это ещё и особый мир детства, в котором он проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому- либо или чему- либо.
На конференции классные руководители общеобразовательных школ представили свой опыт работы с учащимися по сохранению, укреплению здоровья, формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни. Были представлены: программы, комплексы мероприятий, алгоритмы деятельности по данному направлению.
Как найти наиболее эффективные формы организации школьной жизни, пути и средства внедрения здоровьесберегающих технологий, возможности разгрузки учебного процесса и снятия утомляемости школьников? Как сделать так, чтобы дети спешили в школу, хотели учиться и при этом им было бы комфортно и интересно? Эти вопросы волнуют каждого классного руководителя.
В ходе конференции были раскрыты следующие направления:
- изучение состояния здоровья в классе;
- содействие плановой диспансеризации учащихся;
- поддержание санитарного состояния кабинета;
- работа по соблюдению требований к школьной одежде; внешний вид учащихся;
- работа по организации полноценного горячего питания; пропаганда здорового «правильного» питания;
- Ø проведение серии классных часов, бесед с учащимися о здоровье и здоровом образе жизни;
- организация внеклассных мероприятий оздоровительной, спортивной направленности («хочешь быть здоровым – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай»);
- работа с учителями-предметниками с целью профилактики «школьных» болезней (заболеваний опорно-двигательного аппарата, нервной системы, органов зрения, желудочно-кишечного тракта, психических расстройств);
- взаимодействие с «союзниками» по вопросам охраны здоровья учащихся:
- школьным психологом;
- социальным педагогом;
- школьным фельдшером;
- родителями
В ходе конференции участники приняли обращение ко всем классным руководителям Кольчугинского района, родителям.